Опыт показывает, что вам не обязательно быть гигантом бизнеса для занятия первых строк поисковой выдачи Яндекс или Google. Поисковые системы не волнует благосостояние вашей компании, пока веб-страница соответствует ожиданиям пользователей.
Это вызывает вопрос: что делает страницу приоритетной для поисковиков?
Что влияет на ранжирование сайта в долгосрочной перспективе?
Тот же Google учитывает сотни так называемых сигналов ранжирования при расчете рейтинга сайта. Сюда относится все – от скорости загрузки до качества внешних ссылок.
Прежде всего, поисковые системы любят сайты, которые любят пользователи.
Как можно объективно измерить удовлетворенность пользователя (причем в космических масштабах Интернета!) – это строго охраняемый секрет корпорации.
Следовательно, эта информация сама по себе не поможет вебмастерам улучшить рейтинг сайтов.
Поэтому придется сделать шаг назад, и задать себе несколько очень важных вопросов:
· Почему Google должен оценивать мой сайт выше других сайтов?
· Что делает мой сайт полезнее, чем другие конкурирующие сайты?
· Что может заставить пользователей посещать мой сайт?
Это тяжелые вопросы, особенно если ответы открывают «неудобную» реальность.
В конце концов, нет причин, по которым пользователи или Google должны одобрять сайт, не предлагающий ничего уникального. Ведь большинство из нас делает ровно то же самое, что и миллионы других предпринимателей, пытаясь заполучить свою долю рынка.
В этой ситуации высокая поисковая видимость сайта возможна только при условии пересмотра концепции бизнеса. Только при появлении уникального торгового предложения (УТП).
У вас есть уникальное торговое предложение?
Тогда демонстрируйте УТП во всей красе на каждой целевой странице!
В этом заключается секрет успеха коммерческого сайта.
Как найти уникальное торговое предложение?
Поиск уникального торгового предложения требует усилий, но близкое знакомство с предлагаемым товаром или услугой в разы упростит вам задачу.
Дополнительный плюс – поддержание непрерывного диалога с пользователями и клиентами, которые поделятся бесценным опытом взаимодействия с брендом.
Успешные компании из первой страницы поисковой выдачи (и за ее пределами) обычно демонстрируют больше, чем одно уникальное торговое предложение.
Netflix совмещает непревзойденное соотношение цены и качества с простотой работы.
Сайт Booking.com предоставляет огромный выбор помещений по всему миру, которые можно подбирать на основании отзывов, местоположения, ценового диапазона.
Amazon не был первым интернет-магазином, но он совместил фантастический ассортимент с удобством и скоростью доставки, став №1 среди онлайн-ритейлеров.
Эти примеры брендов со временем становятся почти синонимом своих рыночных ниш.
Благодаря узнаваемому бренду им не нужно полагаться в поисковой выдаче только на пользователей, оценивающих уникальное торговое предложение.
Однако молодые малоизвестные бренды вынуждены постоянно подчеркивать свои преимущества. Для большинства интернет-магазинов первое впечатление от страницы является решающим.
Плохо оптимизированные заголовки и описания (сниппеты) – главная причина, по которой сайты не могут раскрыть свой потенциал в поисковой выдаче. Виной тому разочарование пользователей и отрицательные сигналы с их стороны.
Первая точка контакта с пользователем – момент, когда на мониторе появляются результаты поиска – является критически важной точкой для SEO. В этот момент ожидания пользователя сопоставляются с заголовком и описанием вашей веб-страницы.
Мы привыкли обращать пристальное внимание и тратить серьезные деньги на оптимизацию целевых страниц – лендингов. Но в действительности каждая индексируемая страница сайта должна рассматриваться как потенциальная целевая страница.
Каждую страницу необходимо оптимизировать, чтобы она выделялась в результатах поиска и максимально соответствовала ожиданиям человека, кликнувшего на сниппет.
Короткий фрагмент текста должен содержать:
· четкое описание веб-страницы
· уникальное торговое предложение
· призыв к действию
Иными словами, сниппет рассказывает о компании, объясняет ваши преимущества перед конкурентами и приглашает пользователя перейти по вашей ссылке.
Оптимизация сайта для расширенных сниппетов – проверенный и рекомендуемый способ закрепиться на вершине поисковой выдачи, одновременно заявив о своем УТП.
К сожалению, некоторые вебмастера и SEO специалисты пытаются манипулировать структурированными данными, за что получают штрафы от поисковиков.
Использование специальных символов для выделения также не одобряется, но на момент написания статьи не является четким нарушением рекомендаций Google.
Подобные стратегии – весьма рискованные в долгосрочной перспективе.
Лучшие результаты достигаются благодаря трем компонентам:
· Качественный веб-сайт
· Четкое уникальное торговое предложение
· Грамотная поисковая оптимизация
Конечно, никакая поисковая оптимизация и сниппеты с кружевами не компенсируют недостающее уникальное торговое предложение. Это главный козырь.
Фокусируйтесь на пользователе!
Как и многие другие отрасли, SEO находится во власти от текущих тенденций.
Сегодняшние тренды SEO обусловлены техническим прогрессом – это внедрение AMP и критически важный перенос сайтов на HTTPS. Но никакие технические аспекты не должны затмевать самое главное: клиент (пользователь) стоит на первом месте.
Google повторяет это как мантру с первого дня.
Вся эволюция поисковиков продиктована только этим правилом.
Позитивные поведенческие сигналы от пользователей, запрашивающих определенную тему – сильнейший фактор ранжирования сайта. Если люди не закрывают вашу статью, а продолжают увлеченно читать, переходят на другие страницы сайта – это гарантия вашего роста!
Вот почему для успешного веб-сайта важны:
· уникальный контент
· четко обозначенное УТП
· безупречная архитектура
· быстрая загрузка
Фокусируйтесь на пользователе, и успех непременно придет!