Для врачей и пациентов очевидно: за последнее десятилетие здравоохранение преобразилось.
Пациенты становятся все более информированными и внимательно выбирают лечебные учреждения, а у частнопрактикующих врачей и клиник появляется больше мотивации к самосовершенствованию.
Сегодня люди хотят четко понимать, за что платят деньги своему врачу.
Опросы показывают, что до 85% пациентов активно изучают опции лечения и репутацию врача перед обращением за консультацией или согласием на предложенную процедуру (обследование).
Что пациенты ищут в Интернете?
В общих словах, интернет-пользователей интересуют:
- советы по здоровому образу жизни
- подробная информация по заболеваниям
- современные возможности лечения
· жизнь с хронической болезнью
· отзывы и репутация врачей
Для медицинских провайдеров этот активный и информированный пациент — уникальная возможность продемонстрировать профессионализм и установить доверие, что в конечном итоге обеспечит устойчивый рост бизнеса. Но как правильно использовать этот шанс для развития своей практики?
Пациенты окунаются во всезнающее киберпространство в поисках медицинской информации, и только результаты поисковой выдачи Яндекс и Google определяют, что они найдут в этом омуте. Если вы игнорируете контекстную рекламу и не подружились с SEO, ваша клиника вряд ли всплывет в числе первых.
Проблема №1: высокий показатель отказов
Показатель отказов (bounce rate) определяется процентом пользователей, которые уходят с вашего сайта после просмотра единственной страницы. Высокий показатель отказов — это очень неприятно для клиники.
Во-первых, уход означает, что посетитель не отыскал требуемую информацию, или просто не проникся доверием к веб-сайту. В обоих случаях вряд ли он запишется на прием или порекомендует вас.
Во-вторых, высокий показатель отказов негативно воспринимается поисковыми системами, являясь важным фактором ранжирования. Высокий bounce rate коррелирует с низкой позицией сайта в поисковой выдаче.
Причиной отказов может стать некачественный, порой безграмотный медицинский контент, устаревшая и нерелевантная информация. Все это разочаровывает пользователя, а Google ставит вам минус.
Многие владельцы заказывают разработку сайта, запускают проект, ставят галочку и успокаиваются.
На самом деле запуск медицинского сайта — это лишь начало его жизни. Сайт требует постоянного тестирования, оптимизации, обновления контента, сбора аналитики, периодического редизайна.
Тестируйте, настраивайте и проверяйте, какие приемы работают лучше.
Своих сил для продвижения клиники недостаточно
Недостаточно просто иметь сайт, оптимизированный с точки зрения структуры и контента.
Сегодня успех продвижения клиники в Интернете требует, чтобы ваша маркетинговая команда четко дифференцировала категории запросов пациента и создавала под них полезный контент.
Публиковать контент, отвечающий на вопросы больных — это отличный старт проекта.
Современной клинике нужен блог, через который вы будете доносить до пациентов и просто гостей действительно ценную информацию. Через который вы будете общаться и влиять на них.
Вы можете усадить врача за публикацию статей. Но если вы полагаетесь только на активность в блогах и оптимизацию контента, сегодня даже этого недостаточно. Вам потребуются внешние усилия, для которых у большинства частных клиник недостаточно времени, ресурсов, да и просто опыта персонала.
Возьмем хотя бы линкбилдинг. Если другой авторитетный веб-сайт публикует ваш контент со ссылкой на клинику, эти ссылки оказывают сильное влияние на ранжирование первоисточника.
Называемые «обратными ссылками», они являются одним из сильнейших сигналов ранжирования.
Сильный ссылочный профиль повышает поисковую видимость сайта гораздо сильнее, чем любые SEO ухищрения на страницах (подзаголовки, вхождения, мета-теги).
Зловредные алгоритмы уверены, что претендовать на высокое место в поисковой выдаче может только медицинский сайт, на который ссылаются многоуважаемые эксперты с армиями подписчиков.
Поэтому важнейший аспект продвижения клиники — это создание контента, который считают ценным не только рядовые пациенты, но и другие узнаваемые онлайн-ресурсы в сфере здравоохранения.
Хотите узнать больше о разработке и раскрутке медицинского сайта?
Обращайтесь за консультацией к профессионалам Студии Вячеслава Денисова!