Поскольку большинство владельцев сайта имеют доступ только к одной учетной записи Google Analytics, сравнивать не с чем. Мой показатель отказов слишком высок или низок?
Итак, посмотрите на знаменитый bounce rate. Что он означает на самом деле? Как рассчитывается? Когда имеет значение для бизнеса? Мы ответим на эти вопросы и поделимся 5 советами, как снизить показатель отказов вашего сайта.
Что такое показатель отказов в Google Analytics?
Давайте начнем с определения, которое менее очевидно, чем кажется.
Некоторые люди думают, что отказ — это посещение всего одной страницы сайта.
На самом деле, по определению Google, отказ — это сессия с одним хитом.
Следовательно, процент отказов — это процент сессий, в течение которых ваши пользователи сделали всего лишь один хит (взаимодействие) с сайтом.
Но что такое хит? И чем хит отличается от посещения?
Хит — это взаимодействие, которое приводит к отправке данных в Google Analytics.
Просмотры страниц — это хиты, но большинство событий тоже. Позже вы узнаете, как проблемы с Javascript и использованием событий могут повысить процент отказов.
Таким образом, истинное определение отказов — это посещение с одним хитом. Это то же самое, что посещение одной страницы, если на странице не настроено ни одного события.
События — это способ отслеживания взаимодействий, помимо загрузки страниц, например нажатий кнопок и воспроизведения видео. И эти события влияют на уровень отказов.
Как рассчитывается показатель отказов? Количество посещений на одну страницу, разделенное на общее количество посещений. Очень просто.
Важен ли показатель отказов?
Bounce rate далеко не всегда имеет значение, и это предмет дискуссий:
-
Почему показатели отказов важны?
-
Когда они имеют значение в цифровом маркетинге?
-
Когда вообще не стоит беспокоиться о них?
Важность процента отказов зависит от типа страницы и источника трафика.
Когда показатели отказов очень важны...
Ваша веб-страница представляет собой страницу продаж, страницу продукта электронной коммерции или любую страницу, где у посетителя есть коммерческие намерения, такие как целевые страницы, домашние страницы и сервисные страницы.
За трафик вы платите реальные деньги: РРС, показы, раскрутка в соцсетях.
Когда трафик дорогой, показатель отказов является своеобразной мерой отходов. Какой процент посетителей, которых вы «купили», уходит без совершения целевого действия?
«Мы отмечаем, что процент отказов на сайтах электронной коммерции варьирует в зависимости от типа целевой страницы. Когда речь идет, например, об электронной торговле, оптимизированные страницы продуктов имеют показатель отказов, близкий к 30%, тогда как оптимизированные страницы категорий обычно имеют показатель около 20%», - Аят Шукайри, соучредитель компании INVESP.
Откуда берется такая разница?
Когда посетители попадают на страницы продуктов, они видят только один продукт.
Им может не понравиться цена, если они совершают покупки по цене. Тот факт, что на сайте недостаточно обзоров, может их оттолкнуть, или они могут вообще не доверять компании.
На страницах категорий посетители видят несколько товаров.
Таким образом, у вас банально больше возможностей убедить посетителя остаться.
Когда показатели отказов не имеют значения...
-
Страница — это статья или другая страница, на которой посетитель ищет информацию, в том числе сообщения в блоге.
-
Источник трафика был бесплатным: SEO или социальные сети.
Но, когда трафик бесплатный, показатель отказов — это просто процент людей, которым больше ничего не нужно. Людей, которые не были мотивированы, чтобы кликнуть снова.
Им нужна информация, они ее получили и ушли. Что еще вы ожидали?
Это не значит, что владельцу сайта не нужно снижать показатель отказов.
Каков идеальный показатель отказов?
Ниже приведена разбивка по типам страниц, источникам трафика и важности показателя отказов. Мы добавили цифры, чтобы ответить на самые важные вопросы:
-
Что такое идеальный процент отказов для целевой страницы?
-
Что такое идеальный показатель отказов для блога?
Для посадочных страниц основными источниками трафика является РРС и реклама в социальных сетях. Важность отказов — максимальная. Идеальный процент — до 40%.
Для домашних страниц и сервисных страниц важнейшим источником трафика является органический поиск. Важность отказов — средняя. Идеальный процент — менее 60%.
Наконец, для постов в блоге трафик поступает за счет органического поиска и раскрутки в соцсетях. Важность отказов в этом случае минимальная. Хороший показатель — до 80%.
Владельцам сайтов важно помнить один нюанс.
Для медиакомпаний с рекламными моделями ваша цель снизить показатель отказов прямо противоречит целям ваших рекламодателей. Они хотят, чтобы ваши посетители переходили прямиком на их сайты. Вот почему они платят вам.
Родные рекламодатели являются мастерами повышения процента отказов.
«Во всех исследованиях лендингов, которые мы провели на Unbounce в отношении показателей отказов и конверсии, мне нравится, что наиболее конвертируемые страницы, с которых люди почти никогда не уходят — это страницы отказа от почтовой рассылки», - Оли Гарднер, соучредитель компании UNBOUNCE.
Как показатель отказов влияет на SEO?
Компания Google знает показатели отказов наших страниц.
Они владеют самым популярным браузером, самой популярной операционной системой и самым популярным инструментом веб-аналитики. Используют ли они показатели отказов в качестве фактора ранжирования? Многие маркетологи верят в это.
Но является ли процент отказов настоящим фактором ранжирования в SEO?
Давайте рассмотрим объективные данные. Проанализировав собственный сайт, вы можете обнаружить, что у лучших страниц в органическом поиске процент отказов составляет 80, 85, а то и все 90%. Как это возможно, если bounce rate является фактором ранжирования?
Ответ очевиден: показатели отказов не имеют ничего общего позицией сайта в поиске.
Если вы сомневаетесь в этом, проверьте свою аналитику.
Если ваши данные свидетельствуют о противоположном, поделитесь с нами.
Это имеет смысл. Google стремится дать посетителям ответы. Как только посетитель получает ответ, он может уйти. Информационные потребности были удовлетворены.
Как проверить процент отказов сайта?
Где найти эту цифру? Где угодно, в том числе в «Карте поведения» Google Analytics:
-
Для всего сайта, хотя сводные данные имеют наименьшее значение.
-
Для конкретной страницы измеряется процент людей, которые не переходили на последующие страницы, если эта страница была первой точкой посещения.
-
Для конкретного источника трафика измеряется процент людей, которые не попытались посетить более одной страницы вашего сайта.
Как обычно, чем ближе вы смотрите, тем больше шансов понять ситуацию. Вы можете найти процент отказов в отчете «Аудитория», где представлены мобильные и технические данные.
Показатель отказов для различных веб-браузеров может дать вам быстрые подсказки о проблемах совместимости браузера (CSS и Javascript). Переключите отчет в режим сравнения с установленным показателем отказов, и проверьте эффективность сайта в разных браузерах.
Например, почему на Safari уровень отказов выше среднего на 50%?
Хороший вопрос для технического специалиста.
Почему показатель отказов слишком высокий или низкий?
Расчеты bounce rate никогда не бывают точными.
На самом деле, каждое число в вашей аналитике неверно. Весь трафик сайта занижен, потому что далеко не каждый посетитель принимает куки, особенно в эпоху GDPR.
Но у отказов есть определенные проблемы, начиная с тайм-аута Google Analytics.
Если вы останетесь на этой странице в течение 31 минуты и щелкнете мышью, это воспринимается как отказ, даже если вы, возможно, были очень увлечены страницей.
30 минут — это период ожидания сеанса по умолчанию. Вы можете изменить его в настройках сеанса, но это принципиально не решает проблему.
Среди других проблем можно вспомнить пользователей, имеющих привычку оставлять открытые вкладки, а также страницы, которые запускают новые вкладки.
Или как насчет страниц, которые отправляют посетителей на сторонние инструменты?
Пример. Хотите пойти на мероприятие? Найдите событие, перейдите на страницу информации о событии, нажмите, чтобы зарегистрироваться, и вы попадете на страницу регистрации. Даже вовлеченный посетитель превратится одновременно в участника мероприятия и единицу отказов.
Но проценты отказов имеют особые проблемы в аналитике.
Почему мой показатель отказов 0%?
Помните, что отказ — это сеанс с одним взаимодействием, а не посещение одной страницы.
Поэтому, если на одной странице есть два взаимодействия, отказа не происходит, даже если эти совпадения происходят в момент загрузки страницы.
Есть две вероятные причины, почему процент отказов равен 0%:
-
Код отслеживания Google Analytics находится на странице дважды (возможно, был добавлен менеджер тегов Google, но исходный код отслеживания не был удален).
-
Событие запускается непосредственно после загрузки страницы (возможно, кто-то настроил отслеживание прокрутки или продолжительности сеанса).
Если это событие, вы можете решить проблему, установив событие как хит без взаимодействия. Это легко, если событие было создано в Google Tag Manager.
Почему мой показатель отказов равен 100%?
Это либо бот (который не является реальным трафиком), либо у вас сайт на одну страницу. Если ваша домашняя страница длинная и навигация отправляет посетителей в определенные разделы, то URL в адресной строке не меняется, поскольку посетитель использует сайт.
Показатель отказов будет 100%, потому что каждое посещение — только одна страница.
Ваш сайт ужасен как для Google Analytics, так и для SEO.
Хотите более значимое число?
Установите «скорректированный показатель отказов», используя правило 5 секунд.
Bounce rate — это показатель вовлеченности, но он не учитывает, сколько времени пользователь проводит на странице.
Если посетитель вдумчиво читает страницу в течение 5 минут, а затем нажимает кнопку «Назад», он сильно отличается от посетителя, который тратит 5 секунд и убегает.
Но эти два посещения в Google Analytics выглядят одинаково.
Вот почему американские специалисты в области цифрового маркетинга применяют «скорректированные показатели отказов», которые учитывают как посещение одной страницы, так и проведенное посетителем время на странице.
Он объединяет показатель отказов с временем события (обычно 50000 миллисекунд или 5 секунд), чтобы получить более значимое число: процент посетителей, которые видят одну страницу и проводят на этой странице менее 5 секунд.
«Нет ничего грустнее, чем устроить вечеринку, от которой гости будут разворачиваться прямо у двери. Если пользователь не останется на сайте как минимум на 5 секунд, качество контента, к сожалению, отстой», - Энди Шотмюллер, консультант по маркетингу.
Как снизить показатель отказов: 5 способов улучшить взаимодействие
Показатели отказов важны. Независимо от количества, типа страницы, источника трафика, всегда полезно повышать этот процент. Итак, давайте завершим списком из пяти способов улучшить взаимодействие пользователя с вашим веб-сайтом.
1. Используйте заголовки с самой высокой кликабельностью
Чтобы уменьшить показатель отказов статьи, добавьте самый кликабельный заголовок в качестве призывов к действию. Если вы составляете заголовки с головой, у вас найдется немало таких. Если вы продвигаете контент в социальных сетях, у вас должно быть понимание того, какие заголовки интересны публике.
2. Создавайте тексты, которые читаются по диагонали
Если верхняя часть вашего поста представляет собой текстовую стену с огромными непробиваемыми абзацами, то неудивительно, что посетители немедленно уходят.
Но если вы приветствуете их на странице дружелюбным изображением и несколькими короткими, легко сканируемыми абзацами, они, скорее всего, останутся.
3. Сделайте контент более визуальным: изображения и визуальные эффекты
Неудивительно, что Facebook, Instagram и YouTube имеют такие высокие показатели вовлеченности и низкие показатели отказов. Они наполнены визуальным контентом.
Добавление изображений в статьи, особенно в верхней части, может привлечь внимание посетителей. Добавляйте изображения по всей странице, предоставляя визуальный интерес на любой глубине прокрутки. Чем дольше люди остаются на странице, тем выше вероятность, что они увидят и нажмут на ссылку.
4. Удалите даты сообщений из вашего блога
Эта рекомендация вызывает определенные дискуссии.
Да, читатели скажут вам, что они предпочитают знать дату написания статьи. Это особенно важно для материалов, которые касаются юриспруденции, бизнеса и других очень активных, динамичных областей. Я полностью понимаю этот аргумент.
Но любое указание на то, что публикация устаревшая, уменьшит вероятность того, что посетители останутся, будут вовлекаться, читать и кликать дальше.
Это имеет смысл только в том случае, если контентная стратегия заключается в публикации вечнозеленого контента, который хорошо «путешествует» во времени. Это не для веб-сайтов, которые публикуют новости или комментарии к законодательству.
Данный прием обязывает владельца сайта обновлять старые статьи, чтобы они оставались актуальными. Впрочем, это нужно делать по многим причинам.
Поэтому удалите даты из блога, и контент будет выглядеть изящно даже в почтенном возрасте. Если вам когда-нибудь понадобится добавить дату, впишите ее в заголовок.
5. Увеличьте трафик от источников с низким bounce rate
Трафик из одних источников более полезен для бизнеса, чем из других.
Таким образом, любое увеличение трафика из источников с низким показателем отказов снизит общий процент отказов сайтов. Это очевидно.
Если посетители из органического поиска конвертируются с большей вероятностью, продвигайте контент с помощью инструментов SEO.
Следуйте этим простым советам, и высоких вам конверсий!