Два из семи факторов хостинга – аптайм и скорость загрузки – могут изменяться от месяца к месяцу, поэтому вебмастер должен регулярно их проверять.
Если обнаружите проблему, немедленно свяжитесь с хостинговой компанией. Не будьте уверены, что они знают о снижении скорости и принимают меры. Это одна из причин, почему мы не рекомендуем заключать долгосрочные договора на услуги хостинга.
Оплачивая хостинг ежемесячно, вы не привязываетесь трехлетними контрактами и сможете разорвать отношения, если стандарты «скатятся». В любом случае, потерять несколько сотен долларов – лучше, чем обречь свой проект на долговременные SEO убытки из-за некачественного хостинга.
Разберемся подробнее, как хостинг влияет на SEO
1. Аптайм и даунтайм сайта
Даунтайм (downtime) означает время, которое сайт недоступен из-за проблем с сервером. Поисковые роботы попытаются заходить к вам несколько раз в день. Если этот момент совпадет с даунтаймом, краулеры посчитают ресурс недоступным и пойдут дальше.
Если такая ситуация стала нормой, сайт помечается поисковиками как ненадежный, ранжирование ухудшается и трафик сокращается. ПС не хотят отображать ненадежные ресурсы в поисковой выдаче, ориентируясь на потребности пользователей.
Обратное понятие аптайм (uptime) – это время непрерывной работы, доступности серверов. Даже 99% аптайм на протяжении месяца означает, что сайт будет недоступен около 7 часов! В идеале аптайм должен стремиться к 100% времени.
К сожалению, современные технологии не позволяют дать такие гарантии.
2. Скорость загрузки сайта
Поисковики обычно держат за семью печатями секреты работы своих алгоритмов, но в 2010 году Google поделился любопытными сведениями. Скорость загрузки веб-сайта для ПС является важным фактором ранжирования. Если учесть, что этих факторов более 200, влияние скорости сайта определенно не меньше 0,5%.
Вы можете проверить этот показатель с помощью инструментов Google PageSpeed, сервиса PingDom Tools, GTMetrix и др. Причины снижения самые разные.
Медленная загрузка не обязательно говорит о проблемах хостинга. Конфигурация и оптимизация различных элементов сайта – первое, что стоит перепроверить.
Если в техническом плане все отлично, пишите в хостинговую компанию.
Shared-хостинг не слишком распространен, и один сервер редко вмещает сотни сайтов. Однако такое соседство может существенно замедлять загрузку.
3. Местоположение серверов
Наряду с другими факторами SEO поисковики уделяют внимание местоположению сайта. Например, пользователю из Великобритании по определенным запросам будут предлагаться в первую очередь сайты с британских сайтов.
Для определения места ПС используют ряд факторов, включая IP. Этот IP-адрес присваивается на основании местоположения хостинговой площадки.
Поэтому сайтам, которые ориентированы на британского пользователя, желательно арендовать хостинг на территории Соединенного Королевства.
Минус заключается в том, что для пользователей из других стран данный ресурс начнет отображаться ниже в поисковой выдаче. Палка о двух концах!
В целом, разница в ранжировании незначительная, но она существует.
4. Безопасность сайта
Низкая безопасность сайта пагубно отражается на SEO.
Злоумышленники могут взламывать сайт, создавать спамные страницы, генерировать огромное количество фейковых ссылок. Google любит штрафовать взломанные ресурсы.
Пока вы обнаружите пораженную страницу и устраните угрозу, ПС успеет понизить рейтинг сайта. Последствия взлома могут быть непоправимыми, вплоть до инфицирования malware и включения сайта в черный список.
Перед выбором хостинговой компании убедитесь, что она обладает соответствующими технологиями безопасностями и поможет в удалении вредоносных программ.
Пример таких технологий – детектор вредносного ПО SiteLock, который непрерывно наблюдает за веб-сайтом, находит уязвимости и реагирует на атаки.
5. Поддержка HTTPS / SSL
Переход на протокол безопасности SSL становится новым фактором ранжирования Google, что подтверждено на официальном уровне. Хотя сегодня это незначительный элемент SEO, в будущем роль HTTPS / SSL может существенно возрасти.
Ищете возможность перейти с HTTP на HTTPS? Поговорите с хостинговой компанией о получении сертификатов TSL/SSL. Это важный фактор завтрашнего дня.
6. Техническая поддержка
Сайт лег, время застыло и вас охватывает паника. Такие моменты показывают истинную цену вашему хостингу. Перед заключением договора убедитесь, что компания предоставляет круглосуточную техническую поддержку.
Чтобы узнать больше, поинтересуйтесь опытом сотрудничества у других клиентов хостинговой компании. Не доверяйте громким обещаниям.
7. Скажите «нет» виртуальному хостингу
Так называемый shared-хостинг, или виртуальный хостинг – это размещение нескольких сайтов на одном сервере. Хотя такое решение считается очень дешевым и особенно привлекает новичков интернет-рынка, мы призываем сказать ему «нет».
Виртуальный хостинг предлагает пожертвовать скоростью сайта, безопасностью и остальными параметрами в обмен на один – низкую стоимость.
Кстати, Google негативно относится к shared-хостингу, поскольку эта практика противоречит этике SEO. Эксперты считают главным недостатком безопасность и спам – дешевые хостинговые компании обслуживают всех, включая спамеров.
Неподходящее соседство напрямую влияет на трафик и авторитетность сайта.
Относитесь к выбору хостинга ответственно, ведь здание начинается с фундамента!