Согласно проведенным в США опросам, ставка на блог в маркетинге способствует многократному повышению окупаемости инвестиций (ROI). Компании B2B, запустившие корпоративный блог, генерируют на 67% больше лидов по сравнению с нерасторопными конкурентами, которые игнорируют ведение блогов.
Такова суровая статистика современного бизнеса, требующего идти в ногу со временем.
Но запустить успешный блог сложно. Слишком часто компании стремятся начать подобный проект без предварительно отработанной стратегии продвижения — и безуспешно.
По данным IBM, у 77% американских компаний есть корпоративный блог, но 85% этих проектов обслуживает скромный штат до пяти сотрудников! Грустные цифры.
10 советов по созданию успешного корпоративного блога:
1. Знайте свою аудиторию
Прежде чем постить что-либо, четко определите целевую аудиторию. Спросите себя: кто читает блог моей компании? Каковы их потребности? Почему их заинтересует наш контент? Найдите болевые точки, мотивацию вашей ЦА, научитесь говорить ее языком.
2. Рерайт, рерайт и снова рерайт
Генерирование уникального контента на одни и те же затоптанные темы не может продолжаться вечно. Месяц за месяцем, год за годом тысячи SEO-копирайтеров расписывают одни и те же вещи, иногда под разными углами. Решение? Секрет наполнения блога новым контентом иногда пересекается с рерайтом. Качественным рерайтом и «перепрофилированием» уже готового контента.
Конечно, особое внимание уделяйте собственному, авторскому контенту. Каждый документ, электронную книгу, отчет, слайд-шоу и вебинар, которые вы публикуете, можно разбить на множество отдельных постов для корпоративного блога.
3. Обращайтесь к экспертам
Еще один отличный способ завлекать целевую аудиторию — это приглашать авторитетных экспертов из вашей отрасли. Если лидеры мысли будут хотя бы раз в месяц на добровольных началах или за вознаграждение появляться в подкасте — рост трафика обеспечен.
Давая каждому эксперту один пост в месяц, через год корпоративный блог компании заблистает целым архивом актуальных материалов для клиентов.
4. Планируйте свои публикации
Контент-план для корпоративного блога — насущная потребность. Даже если темпы публикации составляют всего 2-3 поста в месяц, время их появления и тематика должны быть четко регламентированы. Контент-план — это ваша обязательность и дисциплинированность, а также способ сохранить подписчиков.
5. Помните о SEO-оптимизации
Не нужно выдумывать ничего каверзного в попытках обмануть поисковые системы (это может иметь неприятные последствия), просто используйте базовые принципы SEO.
Ссылайтесь на соответствующий контент и источники, где необходимо. Вводите целевые поисковые запросы в заголовки и описания. Публикуйте изображения и инфографику. Просто пишите качественный и контент для людей — и Google вознаградит вас.
6. Публикуйте краткое содержание
Среди ваших читателей могут быть люди с острой нехваткой времени. Они ваши потенциальные клиенты, им интересна тематика блога, но нет возможности перечитывать многостраничный роман или статью-новеллу из New Yorker.
Итак, переходим к делу. Расскажите читателю в первом же абзаце, что ожидать от сегодняшней публикации, и на какие вопросы она должна ответить. Это сэкономит людям время и существенно повысит лояльность аудитории. Уважайте время своих клиентов!
7. Используйте призыв к действию
В конце постов не забывайте использовать CTA – призыв к действию, который отличает любительский блог от настоящей машины конверсий. Делайте ссылки на закрытый контент, который открывается при переходе по конкретной теме. Лучшие CTA начинаются с вопроса наподобие: «Готов написать свой первый пост в блоге? Посмотри этот шаблон».
8. Гостевой блоггинг
На Западе многие корпоративные сайты пользуются так называемым гостевым блоггингом — мощным инструментом раскрутки блога. Для этого достаточно приглашать других авторов для внесения вклада в ваш проект с взаимной выгодой для сторон.
Гостевой блоггинг — беспроигрышная игра как для вас, так и для автора. Вы получаете ценный контент и трафик, а ваш гость расширяет влияние на новую аудиторию.
9. Размещайте изображения
Публикация изображений — это уже не роскошь. Опросы свидетельствуют, что посты с изображениями привлекают почти на 94% больше просмотров, чем аналогичный контент без визуальных элементов. Около 60% пользователей признаются, что больше доверяют таким публикациям, нежели скучному и сухому тексту.
10. Делайте свои выводы
Блогер должен анализировать, какие приемы работают на его целевой аудитории, а какие просто тратят время и деньги. Для этого следите за жизнью и интересами ЦА, отслеживайте уникальные просмотры, показатели отказов, конверсии и другие объективные индикаторы пользовательского интереса. Опыт — самый верный путь к успеху.