Да, иногда картон важен. Вывеска, буклет, газетное объявление — есть случаи, когда печатный маркетинг эффективен. Это особенно актуально для компаний, ориентированных на потребителей старшего поколения. Пенсионерам в большинстве своем не нужны компьютеры – они активно подписываются на «Бабушку» и «ЗОЖ», которые в их глазах являются непререкаемым авторитетом, а в руках маркетологов мощным инструментом.
Пять причин, почему бизнесу нужен сайт
Я предлагаю контраргументы бизнесу, который сосредоточился на молодой и технически подкованной аудитории. Для таких компаний цифровой маркетинг — залог процветания.
Причина №1: Цифровой мир безграничен
Всемирная паутина предоставляет компаниям и потребителям значительную свободу. Цифровая реклама позволяет даже самым мелким игрокам взаимодействовать с мировыми брендами.
Возьмите любой мелкий бизнес — пиццерию, магазин одежды. Если бы их стратегия ограничивалась буклетами и рекламными объявлениями в журналах, они просто потерялись бы за мощными сетевыми гигантами. Сравнивать их потенциал в печатном маркетинге просто смешно.
Без собственного веб-сайта эти крошечные магазины и ресторанчики будут опираться только на сарафанное радио (по-прежнему один из лучших инструментов маркетинга) и скромные газетные объявления, которые потенциальный клиент вряд ли увидит.
Благодаря цифровому маркетингу любой мелкий предприниматель может ежемесячно потратить сотню долларов в AdWords или Facebook, разделив поисковую выдачу с «большими парнями».
Причина №2: Возможность сосредоточиться на нужной нише
Вы владелец бизнеса. Что бы вы предпочли: потратить $1000 на рекламу в популярном журнале (без гарантий, что его прочтут нужные люди) или вкладывать по $50 в AdWords (который взымает плату только после фактического клика на ссылку и приносит релевантных посетителей)?
Таргетинг — вот чем привлекает Интернет. С помощью поисковых систем, особенно социальных сетей, мы можем доставлять рекламу в мозг нужным людям. Например, бухгалтерам компаний со штатом до 10 сотрудников, которые находятся, например, в Рязани или Туле.
Причина №3: Сайт двигается за потребителем
Они говорят, что книга бессмертна. А знаете ли вы, что среднестатистический человек способен фокусировать внимание на предмете всего 8 секунд. С этим фактом можно спорить, но вспомните себя: сколько раз вы разблокируете смартфон, чтобы проверить Pinterest или Instagram?
Печатная реклама всегда статична. Она будет лежать на журнальном столике неизменно, не предоставляя пользователю никакого нового опыта или информации. Цифровой мир открывает безграничные возможности общения с бизнесом: поиск товара, сравнение цен, просмотр пользовательских отзывов, перелистывание инструкций, онлайн заказ и т. д.
Сайт компании перемещается вместе с потребителем. Он снабжает его всем необходимым в автомобиле, в торговом центре, дома, на рабочем месте. Дополнительные инструменты, такие как ремаркетинг, позволяют возвращать людей, которые ранее покидали сайт без конвертирования или покупки. Мы можем настроить таргетинг на них по всему Интернету: Facebook, ВК, Skype...
Причина №4: Сайт быстрей печатной рекламы
Мы забрасываем клиентов и равнодушных прохожих тоннами макулатуры. Мало того, что эти листовки не заточены под конкретного читателя и не дают возможности интерактивного общения.
Печатная реклама неповоротлива и устаревает раньше, чем высохнет краска. Но компании эксплуатируют полиграфическую продукции на протяжении месяца, квартала, года и более.
Печать имеет такое же отношение к актуальности, как мороженое к автомобильным шинам.
Причина №5: Сайт экономический выгоднее
Фабрики, предлагающие услуги полиграфии, мотивируют бизнес необычным образом: «Заказывая качественную печатную рекламу, вы демонстрируете платежеспособность и надежность».
На нормальном языке это означает буквально следующее: «Полиграфия стоит дорого».
Если ваш девиз «растить бизнес в Интернете», это просто неэффективно. Реальные расходы на печатные материалы могут исчисляться тысячами долларов, что исключает из списка кандидатов мелкие фирмочки, молодые интернет-магазины, фрилансеров и т. д.
Вместо того чтобы выхваляться глянцевой «надежностью» и «платежеспособностью», можно пойти более эффективным путем. Каждый день в мире совершается 3 500 000 000 поисковых запросов Google. Интернет, социальные сети и поисковики находят и доставляют людям все: продукты, бытовую технику, одежду, медикаменты, развлечения.
При надлежащем внимании к цифровому маркетингу, если компания представлена ярким и SEO оптимизированным сайтом в Сети, имеет позитивные отзывы и присутствие в соцсетях, лакомый кусочек этих запросов станет вашим. Главное — не отставать от конкурентов