Рынок электронной коммерции стремительно растет: к 2021 только в Соединенных Штатах объемы продаж интернет-магазинов приблизятся к $500 миллиардам. Претендуете на свою долю? Помните, что вы не одни: конкуренция в e-commerce необычайно высока.
Чтобы на 100% реализовать потенциал онлайн-торговли, вам придется инвестировать в качественную разработку интернет-магазина и поисковое продвижение. В современном мире наивно рассчитывать на успех электронной коммерции без инвестиций.
Предлагаете лучшие продукты по самым низким ценам? Замечательно, но этого недостаточно, если сайт не будет виден в Google и Яндекс. Вам следует сосредоточиться на оптимизации и пользовательском опыте. Последнее особенно важно, потому что интернет-магазин сильно отличается от традиционного представления о полках и прилавках.
Давайте выясним, как сделать интернет-магазин удобным, популярным и прибыльным.
Совет №1: Форма поиска должна быть на виду
При посещении интернет-магазина большинство клиентов четко понимают, что они ищут. Поэтому люди предпочитают использовать форму поиска. Западные эксперты по интернет-маркетингу раз за разом повторяют: строка поиска должна быть на виду!
Видимость формы поиска должна быть такой, чтобы его невозможно было пропустить. Отличными примерами являются сайты Amazon и John Lewis.
Не забывайте о размерах формы: длина строки должна соответствовать большинству пользовательских запросов. Клиент не должен гадать, что он печатал в начале: некоторые электронные гаджеты, например, имеют довольно длинные названия.
Неплохая идея упростить поиск по сайту при помощи автозаполнения.
Совет №2: Улучшайте навигацию по интернет-магазину
Это один из самых важных элементов разработки интернет-магазина.
Как правило, навигация по сайтам e-commerce существенно отличается от обычных веб-сайтов. Нужно учитывать предпочтения пользователей, брендинг, психологию и конверсии.
Навигация должна быть интуитивной и родной. Не будьте излишне креативными при разработке меню. Хороший интернет-магазин выглядит красиво и понятно. Старайтесь обозначать кнопки и пункты меню короткими, емкими словами.
В отличие от традиционных ресурсов, сайты электронной коммерции по-прежнему используют «мега-меню». Убедитесь, что все элементы навигации крупные, разборчивые и кликабельные, а также содержат СТА — призывают клиента продолжить взаимодействие.
Общее правило: размещайте элементы навигации по сайту в верхней или левой части страницы. Это удобно для большинства пользователей и полезно для продаж.
Совет №3: Позаботьтесь о SEO интернет-магазина
При разработке сайтов электронной коммерции краеугольным камнем стоит поисковая оптимизация — search engine optimization (SEO). Как мы говорили, сфера розничной торговли уже переполнена, поэтому SEO — ваш лучший инструмент для повышения трафика сайта.
Для начала следует провести полноценное исследование ключевых слов для домашней страницы и страниц категорий (отдельных продуктов). Целесообразно выбирать ключевые слова, относящиеся к вашему бренду, и то, что ищут пользователи вместе с ними.
Базовые инструменты для исследования ключевых слов бесплатные и общедоступные — Google Adwords Keyword Planner и Яндекс Вордстат для одноименных поисковиков.
Другим важным элементом является исследование конкурентов.
Необходимо знать, кто ваши конкуренты и что они делают для ранжирования и продаж. Потратьте время, чтобы просмотреть дизайн и SEO их магазинов, ключевые слова.
Конкурентный анализ должен охватывать:
· лучшие товары конкурентов
· популярные товары по категориям
· недавно просмотренные товары
· сопутствующие товары
Также выясните, какой контент используют другие SEO специалисты на целевых (посадочных) страницах, имеются ли описания под отдельные категории товаров и т. д. Как правило, нужно добавлять и оптимизировать для поиска описания каждой категории.
Проверьте сайт на правильность HTML кода, настройте файлы sitemap и robots для улучшения работы поисковых машин. Делайте все, чтобы поисковые системы любили вас.
Совет №4: Пишите качественный контент и описания товара
Клиенту должно быть просто и приятно выбирать товары и совершать покупки в вашем интернет-магазине. Одно из условий — максимально полное описание продуктов и указание ключевых преимуществ для потребителя (характеристики и выгоды).
Подход, основанный на характеристиках и выгодах, повышает ценность описаний и стимулирует к совершению покупки. Но не ограничивайтесь громкими словами: проверка качества должна показать, что описания верны и клиент останется доволен.
Наконец, снабжайте описания товаров качественными фотографиями. Большинство покупателей хотят рассмотреть продукт, прежде чем добавлять в корзину. Предоставьте фотографии с разных ракурсов и проверьте, чтобы они были масштабируемые.
При разработке страниц продукта убедитесь, что они могут вместить много изображений. Например, предмет одежды или электронный гаджет должен снабжаться 4-8 фото.
Не забудьте указать наличие и отсутствие товара на складе. Информация о количестве оставшегося товара помогает стимулировать покупки — «эффект дефицита».
Совет №5: Упростите процесс покупки в интернет-магазине
Стремитесь обеспечить легкий, плавный и быстрый процесс оформления заказа.
Типичный процесс начинается с нажатия кнопки «Купить сейчас», добавляющей товар в корзину покупателя. Стандартные детали процесса включают: оформление, детали доставки и оплаты, подтверждение покупки. Вроде бы все просто.
Главное, чтобы покупка и оставалась максимально простой, без каких-либо отвлекающих факторов. Если вы действительно хотите высоких показателей конверсии и прибыли.
Общее правило: не принуждайте новых клиентов регистрироваться ради покупки!
Если клиент добавляет товар в свою корзину, он хочет одного — спокойно и надежно подтвердить сделку и получить желанную вещь. Поэтому на видном месте страницы укажите количество товара, сумму покупки и другую актуальную информацию. Ничего отвлекающего и нервирующего (вроде просьбы зарегистрироваться или подписаться).
При разработке нового интернет-магазина постарайтесь ограничить процесс покупки количеством шагов не более 3-4. Знатоки электронной коммерции возразят: почему Amazon предлагает покупку из 8 шагов и остается лидером продаж? Это бренд, стабильный и известный бренд с огромным числом постоянных покупателей.
Последнее — СТА. Посетители по-разному реагируют на прямые и непрямые призывы к действию. Например, кнопка «подробнее» или «узнайте больше» бесполезна для продаж. Напротив, кнопка «добавить в корзину» или «купить сейчас» - прямой СТА, который вызывает гораздо более положительный ответ покупателей.
Цветовая схема является важным элементом при разработке коммерческих сайтов. Некоторые вебмастера считают цвета «баловством» - да хоть розовый с перламутровыми кнопками, лишь бы магазин продавал! Совершенно забывая о психологии потребителя.
Синие и зеленые — это мягкие цвета, которые подстегивают людей спокойно совершать покупки. В то время как оранжевый или красный — цвета тревоги, которые могут пробудить сомнения и понизить эффективность кнопки «добавить в корзину».
Правильная цветовая схема интернет-магазина будет способствовать конверсиям.
Разработка интернет-магазина: подведем итоги
Не страшно, если домен поживет неделю с вывеской «Сайт в разработке».
Вам предстоит серьезная работа: SEO, маркетинг социальных сетей, контент-маркетинг, тестирование юзабилити и многое другое.
Прежде чем открыть бизнес в Сети, внимательно изучите все технические и маркетинговые аспекты.
Запуск интернет-магазина случается раз — постарайтесь его не испортить.