Бриф на разработку сайта – это документ, который создается в сотрудничестве с клиентом (клиентом) с агентством или веб-разработчиком. Хорошо подготовленный бриф содержит информацию, необходимую для точного определения ожиданий клиента в отношении сайта – от выполняемой задачи до принципов графического дизайна веб-сайта и предполагаемой даты запуска проекта.
Что содержит бриф на разработку сайта?
Если мы посмотрим на структуру брифа, мы заметим, что этот документ состоит из нескольких категорий. Их названия могут различаться в зависимости от терминологии агентства, однако содержание обычно остается одинаковым и включает в себя:
-
Контактные данные
-
Презентация компании / бренда клиента
-
Определение целей, которые должны быть достигнуты сайтом
-
Характеристики графического дизайна страниц
-
Запланированный контент сайта
-
Функциональные возможности веб-сайта
-
Вопросы, связанные с управлением и администрированием
-
Ожидаемая дата завершения заказа – запуск сайта
Стоит ли готовить бриф перед встречей с агентством / веб-разработчиком?
Представление компании / бренда является хорошей практикой, благодаря которой агентство / веб-разработчик получает возможность не только узнать компанию клиента, но и понять специфику отрасли, которую она представляет, и ее среду, включая конкуренцию. Представляя компанию, стоит помнить о характеристиках предлагаемых продуктов / услуг и профиле целевой аудитории. Эта информация оказывает огромное влияние на эффективность сайта.
Определение целей, которые должны быть достигнуты сайтом – это не что иное, как постановка задач, таких как продажа товаров / услуг, продвижение бренда, создание положительного имиджа компании (сайт может одновременно достичь более одной цели).
Характеристики графического дизайна сайта включают информацию о визуальных аспектах – макет, цвет, шаблон и размер шрифта. В этой категории стоит использовать ссылки на существующие сайты, графический дизайн которых вам понравился.
Запланированный контент – это все, что можно найти на сайте, от текстового контента и графики до фотографий. В эту категорию входят вопросы о логотипе компании и редактировании контента. Планирование контента также включает в себя решения о ведении блога, новостной рубрики для регулярной публикации интересных тематических статей.
Функциональные возможности веб-сайта представляют собой набор инструментов, которые позволяют выполнять конкретные задачи – размещать онлайн-заказы, онлайн-платежи, подписываться на рассылку новостей и др. Если на этапе разработки мы знаем, какие задачи следует выполнять, они должны указываться в брифе. В случае проблем с профессиональным наименованием функциональных опций, веб-разработчик, безусловно, поможет вам.
Вопросы, связанные с управлением и администрированием веб-сайта, связаны с идентификацией лиц, ответственных за управление и обновление контента. Сюда также входит информация о применении определенного домена и пространства на выбранном сервере, где будет размещена готовая страница.
Ожидаемая дата выполнения заказа – очень важная информация, на основании которой агентство / веб-разработчик решает, насколько реалистично выполнить заказ в интересующие вас временные рамки, и будет ли он принят.
Многие агентства призывают клиентов к своевременному составлению брифа на разработку сайта. Мы даже предлагаем готовые шаблоны, которые просто необходимо заполнить до встречи. Это, безусловно, экономит обеим сторонам много времени.
Бриф – основа успеха сайта
Если вы серьезно подходите к вопросу подготовки брифа и дотошно отвечаете на любые вопросы агентства / веб-разработчика, можно избежать многих проблем в процессе реализации задачи. Что более важно, вы получите веб-сайт, который будет максимально отвечать вашим потребностям и ожиданиям и, следовательно, будет эффективным.
Стоит помнить, что на первых этапах сотрудничества бриф является для агентства единственным источником информации о вашей компании. Чем больше информации вы представите, тем более актуальным получится новый веб-сайт.