
В непростое кризисное время многие предприниматели не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Чтобы продержаться на плаву, сегодня волей-неволей приходится думать о снижении цен. Планируя сделать самые низкие цены в своем интернет-магазине, не забывайте о других факторах, таких как ассортимент, сервис, доставка и даже особенности Вашего города.
Как выбрать правильную стратегию ценообразования для интернет-магазина и победить конкурентов?
В сегодняшней статье мы познакомим Вас с наиболее частыми ошибками в онлайн-торговле и отдельно рассмотрим наиболее эффективные маркетинговые рычаги для успешной работы интернет-магазина в провинции и в крупных городах.
Когда низкие цены критичны для выживания интернет-магазина?
Предположим, Вы открыли интернет-магазин бытовой техники в Самаре, но цены установили на 10-15% выше среднерыночных. Высокую наценку Вы решили оправдать бесплатной доставкой по городу при сумме покупки от 3000 рублей. Как думаете, взлетит?
Вряд ли. Хотя Самара и славится самой длинной в России набережной, город можно объехать менее чем за час. Поэтому вряд ли потенциального покупателя соблазнит бесплатная доставка, скажем, из Промышленного района в Кировский. В подобных населенных пунктах цены критичны для выживания интернет-магазина и являются главным фактором при выборе товара.
Прайс-агрегаторы вроде Яндекс.Маркет, BRC Market или Price.ru позволяют покупателям в два клика сопоставить цены в Вашем интернет-магазине с соседями или крупными общероссийскими ритейлерами, приняв окончательное решение.
Это сложно осознать, однако для большинства покупателей разница даже в сотню рублей может оказаться решающей.
От Самары до затерянной среди тамбовских лесов Знаменки – цены здесь оказываются важнее сервиса или «шаровой» доставки. Клиенты могут простить Вам неудобный дизайн сайта, и даже отсутствие онлайн-консультанта, лишь бы купить дешевле.
Наш вывод: в средних и маленьких городах с хорошей транспортной доступностью цены – прежде всего.
Если мы не в состоянии сделать самые низкие цены
Гонка за самыми низкими ценами рано или поздно приводит к планке, ниже которой опускаться невозможно. Теперь нам остается одно – превратить недостаток (цены выше, чем у конкурентов) в достоинство. И здесь маркетинг предлагает нам бескрайний океан возможностей. Это и безупречный сервис, и всевозможные акции, и та же самая бесплатная доставка по городу.
В качестве примера хочется привести службу доставки суши в моем городе. Служба небольшая, но начальство неусыпно следит за обслуживанием и оперативным выполнением заказов. Задержались на полчаса – роллы за счет заведения. Пускай услуги несколько дороже конкурентов, я бы не променял любимую службу доставки неизвестно на кого. Они оправдывают каждый рубль.
Какие факторы позитивно влияют на продажи интернет-магазина в провинции:
1. Наличие подробных описаний, обзоров и профессиональных гайдов по использованию товара
2. Удобство и широкие возможности интерфейса, оптимизация сайта для любых мобильных устройств
3. Оперативное обновление данных об ассортименте и остатках, чтобы не разочаровывать клиента
4. Интеллектуальный поиск внутри магазина, позволяющий разобраться в ассортименте
5. Кнопка покупки в один клик (заказ обратного звонка менеджера)
6. Функция подстановки города во время оформления
Большинство перечисленных выше умных «фишек» доступно в последних версиях 1С-Битрикс, поэтому внедрить приятные для покупателя новшества совсем несложно. К несчастью, мелкие предприниматели обычно не обращают на них внимания.
Почему самая низкая цена в города – это не всегда секрет успеха?
Теперь разберемся с другой печальной ситуацией, когда магазин предлагает самые низкие цены в городе, а бизнес не идет. На подобные проблемы, как правило, жалуются предприниматели из мегаполисов – Москвы, Питера. В чем же секрет этих городов?
Как Москва, так и Петербург отличаются от большинства российских городов меньшей чувствительностью покупателей к ценам и приличными расстояниями. Вот здесь человек может переплатить пару сотен за сервис и бесплатную доставку к двери.
Грубейшими промахами в столичном магазине могут стать всевозможные скрытые комиссии, когда покупатель перед самой оплатой внезапно узнает о дополнительных 3-5% непонятно за что, а также перекладывание своих расходов на плечи покупателя – доплата за таможенное оформление или упаковку/распаковку купленного товара. Негативные отзывы на Яндекс.Маркете Вам обеспечены!
Какие факторы позитивно влияют на продажи интернет-магазина в столице и мегаполисах:
1. Первоклассное обслуживание, вежливое и заботливое отношение онлайн-консультантов
2. Оперативная доставка по всей территории города, желательно на следующий день и бесплатно
3. Гибкий выбор среди наиболее популярных способов оплаты и доставки
4. Эстетичная, удобная и надежная упаковка товара
Будем надеяться, что эти очевидные и простые советы помогут наладить новый бизнес.
Если Вам нужен профессиональный совет – обращайтесь.
Наши решения на основе 1С-Битрикс помогут Вам зарабатывать больше.