Приведем лишь несколько фактов и тенденций из мира e-commerce:
- Все больше пользователей меняют настольные компьютеры на мобильные устройства
- Показатель конверсии для пользователей смартфонов в 15 раз выше при переходе из поисковой выдачи, чем по рекомендациям социальных медиаплатформ
- 80% клиентов B2С начинают с поисковых запросов, а 9 из 10 клиентов B2B уверены, что поставщики и подрядчики сами найдут их и предложат свои услуги
- Сегодня до 90% американских пользователей изучают продукты и услуги онлайн перед заказом; остальные страны постепенно подтягиваются к этой цифре
SEO может принести большую пользу бизнесу, поэтому вам стоит хорошо подумать: управлять поисковой оптимизацией самостоятельно или все-таки нанять профессионала?
Наш опыт подсказывает, что человек без подготовки не сможет 100% оптимизировать сайт и добиться максимального трафика. Следовательно, потери для компании неизбежны.
Предлагаем семь веских причин нанять SEO специалиста:
Причина №1: SEO — это сложно
Прочтите пару статей о передовых методах поисковой оптимизации, добавьте к этому постоянно обновляемые алгоритмы Google и Яндекс, и вы поймете насколько это сложно. Сегодня SEO – это не просто ключевые слова в подзаголовках h2 или покупные ссылки (не вздумайте!).
Для каждого сайта учитывается целый комплекс технических факторов, оптимизация контента, пользовательский опыт и эффективная обратная связь с посетителями. Не говоря уже о социальных факторах и RankBrain, которые только набирают силу. А как насчет локального SEO, жизненно важного для ресторанов, отелей, offline магазинов и гипермаркетов?
Профессионал сможет порекомендовать лучшие стратегии для любого бизнеса.
Причина №2: правила поисковой оптимизации меняются
Даже если вы потратите время на то, чтобы прочитать пять учебников SEO и стать экспертом по самообучению, в лучшем случае это временный опыт. Google регулярно выпускает большие и малые обновления поисковых алгоритмов. Если вы не читаете новости SEO каждый день, знания устареют.
Даже если читаете — некоторые изменения в правилах игры умалчиваются, и SEO специалисты судят о них по косвенным признакам и пространным намекам в интервью разработчиков.
Простой пример. Когда RankBrain стал одним из трех ведущих факторов ранжирования, компания Google не знакомила с новинкой маркетологов на протяжении нескольких месяцев.
Будучи занятым владельцем интернет-магазина, вы вряд ли найдете столько свободного времени, чтобы быть в курсе каждого новшества поисковых систем. Работа SEO специалиста должна учитывать изменения алгоритмов и то, как они влияют на результаты поисковой выдачи (SERP). Настоящие эксперты понимают, как отслеживать нововведения.

Причина №3: ошибки SEO вредят бизнесу
Поисковая оптимизация не всегда идет на пользу сайту. Некоторые тактики на самом деле оказываются вредными, ведут к снижению позиций в SERP и падению трафика.
Категорически воздерживайтесь от следующих приемов:
· Искусственные ссылки
· Переспам по ключевым словам
· Использование нерелевантных ключей
· Дублированный контент
· Клоакинг и др.
Профессионалы хорошо знают, как избежать этих ошибок. А вы?
Причина №4: сеошник использует правильные программы
Интернет просто перенасыщен всевозможными платными и бесплатными программами для составления семантического ядра и SEO-анализа сайта. Поскольку вы занимаетесь несколько иными направлениями e-commerce, то могли никогда и не слышать о большинстве из них.
Зачем вашему сайту что-то большее, чем бесплатный Яндекс Вордстат или Google Keyword Planner? Продвинутые аналитические программы предоставляют серьезные возможности для оценки релевантности ключевых слов, конкуренции и так далее. Все это на пользу SEO.
Для работы с ключевыми словами сеошники Рунета используют Key Kollector, СловоЕБ, Букварикс, Allsubmitter, СЯ и другие. Очень удобны для анализа конкурентов SEMRush и SpyWords.
Если вы нацеливаетесь на англоязычный сегмент, обратите внимание на Wordtracker, Keyword Tool, Spy Fu и подобные им сервисы. Многие из них платные, что попробовать — решайте сами.
Причина №5: SEO специалист умеет анализировать
Дело не только в аналитическом складе ума, дело больше в опыте.
Даже самые крутые платные программы требуют правильного понимания данных. Они предлагают пищу для размышлений, а оптимальные поисковые запросы и стратегии SEO оптимизации выбирает профессионал, исходя из своего опыта, особенностей проекта, целевой аудитории и др.
Для новичка эти программы и сервисы могут показаться сложными. Увидеть аналитику — еще не значит принять правильное решение. Вы можете заметить высокий показатель отказов на целевой странице, но можете ли вы определить почему?
Сеошники понимают связь между ключевыми показателями эффективности сайта. Они будут использовать эти знания и опыт, чтобы поддерживать SEO стратегию и наращивать ваш трафик.
Причина №6: SEO специалист следит за конкурентами
Конкурентный анализ — это самая главная часть ваших усилий в области SEO. Профессионал без труда определит сильные и слабые стороны конкурентов в вашей нише, на какие поисковые запросы ориентируются другие интернет-магазины и т.п.
Даже лучше: профессиональный сеошник с опытом в вашей сфере заранее знает, какие приемы оптимизации не работают, а какие стоит попробовать. Внезапно он поможет сформировать ваше уникальное продающее предложение, определить целевую аудиторию и т.п.
Причина №7: высокая окупаемость инвестиций
Правильная SEO стратегия обладает серьезным потенциалом в плане окупаемости инвестиций. Традиционная реклама в интернете, даже РРС-модели, могут потребовать огромных финансовых вливаний. С другой стороны, SEO — доступный и мощный инструмент продвижения.