Вы удивитесь, как много устаревших трендов цифрового маркетинга продолжают активно использоваться у нас, хотя были давно отброшены в англоязычном Интернете.
Возможно, наша сегодняшняя статья немного опережает события, и перечисленные ниже приемы будут оставаться жизнеспособными в Рунете еще пару лет.
И все же пора готовить им достойную замену.
Тренды цифрового маркетинга, от которых пора отказаться 2018
1. Электронные книги
Есть мнение, что электронные книги и white papers никогда не устареют — ведь они так полезны для клиентов! Несмотря на это, рассылка длинных и скучных материалов не будет маркетинговым приемом №1 в будущем.
Сегодня потенциальные клиенты ожидают другого: лаконичного, четкого и максимально информативного контента, который они могут пролистать за чашкой чая, и получить ответ.
Когда мы говорим о написании электронных книг, это не является приоритетом. Скорее, это роскошь для крупных компаний с солидным маркетинговым бюджетом.
2. Оптимизация текста
Многие продолжают считать, что километровые посты — единственный путь к успеху. Конечно, в былые времена Google отдавал предпочтение длинному релевантному контенту. Но сегодня этот тренд цифрового маркетинга меркнет.
Длинные посты остаются любопытным пособием для людей, которые ищут подробный ответ на вопрос (сродни электронной книге). Но давайте будем честными.
Не смотрите на лонгриды как основной способ передачи информации, который оказывает прямое влияние на SEO. Если вы надеетесь оптимизировать текст, и просто откинуться в кресле в ожидании трафика, то потерпите неудачу.
Пора сосредоточить внимание на новых типах контента.
Вы наверняка заметили, что в последнее время поисковики стали благосклонны к видеоконтенту и изображениям — ко всему, кроме голого текста. Это объясняется ростом популярности поиска по картинкам и голосу.
Если в 2018 году ваш веб-сайт застрял на SEO оптимизации текстов, пора двигаться вперед! Время инвестировать средства в оптимизацию видеооконтента и классные фото.
3. Автоматизация маркетинга
Любые инструменты автоматизации хороши, пока вы используете их умеренно. Дальше маркетинг становится больше механическим, чем эмоциональным процессом.
Эта «переавтоматизация» ощущается в рекламных объявлениях и формах по всему Интернету.
Самое время остановиться и определить место в своей маркетинговой стратегии для человеческих чувств, которые привлекают людей и связывают их с брендом.
Мы говорим о настоящем персонализированном подходе к клиентам и теплом обслуживании на сайте.
4. Блоггинг по накатанной
Допустим, ваша контент-стратегия, стиль и способ подачи материала приносили успех годами. Зачем меняться?
Но в 2018 году блоггинг как таковой уже не настолько востребованный в маркетинге. Времена другие, и пора предлагать пользователям уникальный опыт.
Найти правильный путь можно только опытным путем: проводите эксперименты с разным контентом и определяйте, что работает для вашей аудитории. Просто запустите обсуждение, и получите тонны интересных идей.
В целом же, использование блога для SEO становится все менее актуальным в цифровом маркетинге.
5. Длинная видеореклама
Несомненно, видеореклама приносит бизнесу миллиарды.
Но в этом деле важно чувствовать тонкую грань, что умеют, видимо, не все маркетологи. Видеоролик на сайте, который длится более 6 секунд — это не то, за чем пришел пользователь. Это негатив, а не лояльность.
В 2018 году зарубежные компании стремятся сделать видеорекламу как можно более легкой и лаконичной, сглаживая законное возмущение пользователя потраченным временем.
Кроме того, среднее время концентрации внимания у большинства людей не превышает 6-8 секунд.
6. Баннерная реклама
Многие из вас даже не задумывались об отказе от баннерной рекламы. Но как вы думаете, она достала людей?
Да, и сегодня пора избавляться от всего, что мешает и раздражает дорогих пользователей.
Когда человек заходит на веб-сайт, он видит некую цель — это покупка, консультация, общение и т. д. Баннерная реклама как назойливая муха садится посреди экрана и мешает ему достигать цели. В результате он уходит.
Вы всегда можете продемонстрировать бренд, услугу или продукт. Но убедитесь, что делаете это аккуратно, производя хорошее впечатление, а не удручая посетителей.
7. Стоковые изображения
Проблема стоковых изображений в том, что они не помогают строить хорошие отношения с посетителями сайта.
Люди хотят видеть настоящие лица ваших сотрудников, а не искусственные образы, гуляющие по всей Сети. Витрина сайта должна быть вроде хорошей фотоистории Instagram – естественной и вдохновляющей.
А еще людям нравится видеоконтент, который гораздо эффективнее однообразных стоковых фото.
8. Большие статьи
Мы уже говорили о блоггинге и о том, что километровые лонгриды уходят в прошлое. Сосредоточьтесь на качестве контента, а не на объеме. Конечно, объем дает пользу в плане SEO, ранжирования, но не все так просто.
Исследования показывают, что типичный пользователь предпочитает короткий и меткий контент, а не километровые простыни текста, в которых легко потеряться.
Им нужны четкие ответы на вопросы без лишних «букаф». Занятой человек не хочет тратить время на просмотр длинных неревантных списков и таблиц, ему нужна суть.
9. Фальшивые обзоры товаров
Реклама предназначена для людей. Если она выглядит впечатляюще, то следующий шаг типичного пользователя — искать отзывы покупателей и обзоры в Интернете.
Отзывы и обзоры помогают представить реальные преимущества продукта перед покупкой. Поэтому многие компании не брезгуют фальшивыми, покупными обзорами, дезинформирующими людей.
Сегодня это очень рискованная затея.
10. Игнорирование социальных сетей
В соцсетях кипит жизнь, и бизнес, который отрезан от социальных медиа, не может рассчитывать на долгую и успешную жизнь в Интернете.
Ваши потенциальные клиенты делятся мнениями и опытом взаимодействия с брендами, поэтому ваша компания должна представлять свои интересы и быть на виду.
Таковы тренды цифрового маркетинга, которые могут умереть в 2018 году. Будьте бдительны и не отставайте от конкурентов!