Я твердо убежден, что разработка контента для сайта должна предшествовать графическому дизайну — это касается как веб-сайтов, так и блогов.
Некоторые могут поспорить, но я знаю: дизайнерские тренды приходят и уходят, а сильный сайт всегда фокусируется на пользователе.
Дизайн сайта создается вокруг пользователя, его потребностей и желаемого результата посещения (целевого действия). Он не должен вращаться вокруг тенденций кодинга и «расфасованных» шаблонов.
Content-first стратегия — это ваш хлеб
Мы регулярно получаем письма от людей, которые обсуждают требования к дизайну веб-сайта, и всякий раз в центре внимания — скроллинг, меню, видеоролики, фоновые изображения, микроанимация и т. д.
Крайне редко клиенты приходят в студию веб-дизайна и выкладывают свои данные с позиций целевой аудитории, потребностей пользователя и конечных целей посещения веб-сайта.
Владельцы веб-сайтов чрезмерно увлекаются тенденциями дизайна, сайтами своих конкурентов и тем, что, по их мнению, являются современным.
При этом они теряют фактический мотив пользователей.
Слишком часто люди выбирают шаблон сайта или тему блога, попадая в зависимость от графической оболочки. Это эмоциональная покупка, которая заменяет желание помочь реальным посетителям.
После такого приобретения вебмастерам приходится ужимать свой контент, заставлять его встраиваться в рамки модного дизайна. Или, что еще хуже, они вынуждают сайт придерживаться того же стиля, что у конкурента.
Обычно это приводит к разочарованию.
Причина — в неправильном порядке принятия решений во время разработки сайта. Придерживайтесь content-first стратегии. Если процесс идет в обратном направлении, это приводит к низким конверсиям и убыткам.
Контент рождает грамотный дизайн сайта
Анализ поведения пользователей на сайте обычно выполняется после завершения графического дизайна.
По мнению ведущих западных веб-разработчиков, это неправильный подход, потому что он заставляет вас подгонять контент к шаблону.
Все должно быть как раз наоборот.
Прежде чем вы влюбитесь в сайт конкурентов и поделитесь шаблоном с дизайнерами, вам нужно продумать цели и задачи вашего сайта (или блога).
Нужно записать и проанализировать целевую аудиторию, ее мотивы и потребности. Предстоит найти четкие решения, чтобы эти люди захотели посетить новый веб-сайт. И здесь во главе угла стоит контент.
Дизайн будущего веб-сайта призван обслуживать этот самый контент, демонстрировать его вашей ЦА в наилучшем свете. Элементы дизайна должны дополнять, выделять и демонстрировать ключевой месседж пользователю.
Ваши статьи, посты, фотографии и видео — это строительные блоки, образующие фундаменты бизнеса онлайн. Графический дизайн — это краски, которые наносятся сверху, придавая зданию модный и современный вид.
Сосредоточьтесь на правильном контенте
Хотя я говорю, что контент готовится в самом начале разработки веб-сайта, я вовсе не утверждаю, что готовить нужно сразу весь контент.
Это будет слишком сложной задачей для большинства владельцев сайтов.
Я призываю сосредоточиться на основных разделах. Посмотрите проект и найдите области, которые выиграют от кастомизированных шаблонов. Эти области варьируют, в зависимости от отрасли и целевой аудитории.
Вот несколько областей применения content-first стратегии:
· целевые страницы
· главная страница сайта
· страницы продуктов и услуг
· раздел «Ресурсы» и/или элементы раздела
· раздел «Наши сотрудники» и его элементы
· главная страница блога и отдельные посты
· контактная информация
Некоторые разработчики предлагают на рассмотрение до 15-20 шаблонов — многое зависит от сложности контента и взаимодействия с пользователем.
Что учитывать перед разработкой дизайна:
· навигация
· поисковая оптимизация
· заголовки и подзаголовки
· основное сообщение
· призывы к действию
· особенности целевой аудитории
· поведение пользователей
· изображения
· видео
Чем больше ваш графический дизайнер знает о вашей ЦА, тем более уникальным и целенаправленным будет дизайн вашего сайта.
Поиск равновесия между контентом и дизайном
Не все ситуации позволят воспользоваться content-first стратегией.
Вам придется искать тонкое равновесие между логикой и творчеством, необходимостью и модой на каждой странице.
Если это окажется сложным, я советую начать с универсальных элементов — навигации, SEO, призыва к действию, постепенно сужая круг.
Но не забывайте, что в дизайне тренды приходят и уходят, а сильный сайт всегда фокусируется на пользователе.
Не забывайте об интересе человека, который приходит на сайт не ради красивых кнопок — а ради контента, товаров, услуг.
Content-first – это сложно, но продуктивно.