CRM (Customer Relationship Management) называют программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействия бизнеса с клиентами и партнерами, ведения учета и реализации стратегии развития компании в целом.
Исторически, CRM системы пришли на смену бумажным и электронным таблицам, упростив руководителю контроль над планами продаж, сроками выполнения работ и нагрузкой отделов, координацией взаимодействия отделов и конкретных сотрудников.
Казалось бы, стоит старая система – ну и хорошо, уже лучше, чем MS Excel!
На самом деле устаревшие CRM-системы не позволяют организовать деловую информацию на должном уровне, снижают эффективность работы отделов, становятся причиной оттока клиентуры и сокращения прибыли. Старые программы незаметно тянут бизнес ко дну. Это факт.
Если ваша нынешняя CRM соответствует хотя бы одному из перечисленных пунктов, пора задуматься о переходе на новые технические решения:
1. Stand-alone CRM
Современные лидирующие в отрасли CRM-решения – преимущественно облачные (например, Битрикс24), не ограниченные возможностями внутренней инфраструктуры вашей компании.
Это оптимальное решение для малого и среднего бизнеса, не требующее больших вложений.
По сути, классические standalone CRM нужны только крупным компаниям с нестандартным функционалом, которые могут существенно доработать код под свои потребности.
Тем не менее тысячи мелких фирм продолжают опираться на внутренние CRM-системы, не способные идти в ногу с текущими темпами эволюции цифрового мира.
Сотрудники ожидают, что смогут работать в любом месте в любое время.
С точки зрения современного бизнеса, мобильная рабочая сила означает более продуктивную и мотивированную. Вот почему вам нужна система, которая предлагает 100% поддержку облачных вычислений и мобильные функции.
2. CRM не совместима с другими программами
Давно прошли те времена, когда каждое приложение было частью автономного процесса. Сегодняшние CRM-решения предоставляют бесценную информацию для всей организации, так что хранящиеся внутри данные будут полезны для разных отделов компании. Если старая CRM плохо работает с другими программами, эффективность бизнеса снижается.
Современные корпоративные приложения используют целостный подход – это упрощает и автоматизирует все процессы на предприятии и сводит к минимуму человеческие ошибки.
Идеальная CRM система должна без проблем интегрироваться с управлением финансами и цепочками поставок, как это реализовано в программных продуктах 1С и Битрикс.
3. CRM система не использует внешние источники
Любая хозяйственная деятельность генерирует тонны информации, которые бизнес может использовать для анализа и прогнозирования. Быть конкурентоспособным – значит иметь полный доступ к этой информации и понимать картину. Поэтому CRM – это нечто большее, чем электронное хранилище контактных данных и складских остатков.
Жизненно важно, чтобы современная CRM-система использовала данные из максимально широкого круга источников, вплоть до социальных сетей и веб-аналитики. Если ваша нынешняя программа не справляется с этой задачей, пришло время перейти на новую CRM.
4. Старую программу дорого содержать
Текущие расходы – настоящая головная боль в период кризиса. При наличии standalone CRM абонплата, конечно, отсутствует. Зато вам придется обновлять инфраструктуру и вычислительные мощности, обеспечивать надежное хранение данных. Эти издержки могут увеличиваться экспоненциально вместе со спросом и ростом компании.
Одним из ключевых преимуществ перехода на облачную CRM-систему является полное избавление от этой громоздкой инфраструктуры. Вы получаете оптимальное решение за одну прогнозируемую ежемесячную. Исследования показывают, что компании, подружившиеся с облаками, экономят до 79% средств на установке и обслуживании оборудования!
Облачные CRM, такие как Битрикс24, обычно взымают фиксированную ежемесячную плату, зависящую от количества бизнес-пользователей и занимаемого места в облаке.
5. CRM неудобна в использовании
Последнее, чего хотят клиенты, когда обращаются за поддержкой – это часами ожидать, пока представитель компании пытается отследить их продажи. Одно из главных предназначений CRM системы – ускорять обслуживание клиентов и предлагать им наилучший сервис.
Устаревшие CRM-решения зачастую содержат пробелы в информации, которые могут препятствовать рабочим процессам. Сотрудники получают устаревшие данные, не могут отследить клиента. В результате страдает репутация компании.
Оптимальное решение для бизнеса должно давать ответ на любой вопрос, в любое время и в максимально доступной форме. Если нет – настала пора перейти на новую CRM.
6. Систему сложно настраивать
Сколько нервов и времени отнимает у ваших сотрудников установка дополнений, настройка и доработка функционала для нужд компании? И все для того, чтобы следующее обновление CRM «снесло» персональные настройки? Это как смотреть на морскую волну, смывающую построенный на берегу песочный замок. Только намного дороже.
Если ваши настройки и дополнения постоянно сбрасываются, пришло время либо провести серьезную беседу с вашим поставщиком CRM, либо найти новое решение. Если компании нужно много уникальных настроек, а программа с ними не дружит – это важная причина для перехода.
Переход на новую CRM-систему может оказаться большим приключением. Это правда. Но если бизнес столкнулся с одной из перечисленных выше проблем – игра определенно стоит свеч. Цена выжидания может оказаться непростительно высокой.
Устаревшая программа не должна перекрывать путь к росту вашего бизнеса!