Давайте на минутку заглянем в будущее и рассмотрим самые горячие темы, которые обсуждаются зарубежными специалистами.
Отзывчивый дизайн
Мобильный трафик — это лакомый кусок для сайтов электронной коммерции. По мере того, как интернет-пользователи уходят в mobile, интерес к отзывчивому дизайну продолжает расти.
Под этим термином подразумевают способность веб-сайта приспосабливать к любому устройству свой внешний вид и функционал, одинаково хорошо отображаясь на 21-дюймовом экране десктопа или на крошечном 4-дюймовом смартфоне.
С ростом доступности беспроводного Интернета отзывчивый дизайн становится главным условием выживания любого веб-проекта.
Минимализм в веб-дизайне
Другой важный тренд 2018 года, который сохранится в будущем — это минималистичный дизайн. Он произвел революцию в разработке сайтов.
Лозунг «Меньше значит больше» вдохновил целое поколение веб-разработчиков, благодаря которым вы видите потрясающие clean & simple страницы без назойливых рамочек, перегруженных «шапок» и аляповатых «футеров».
Фокус на контенте — вот что значит минимализм в веб-дизайне.
Параллаксный скроллинг
Этот эффект прокрутки становится популярным среди владельцев и разработчиков веб-сайтов.
Параллаксный скроллинг предполагает анимацию в разных слоях с разными скоростями. Например, фоновое изображение перемещается медленнее, чем изображение переднего плана, создавая свежий и необычный визуальный опыт.
В дизайнерской среде ведутся дискуссии, полезен параллаксный скроллинг или нет. Но опыт редизайна сайтов известных корпораций и интернет-магазинов показывает: эта функция имеет право на жизнь.
От себя добавим: при умеренном использовании эффект визуально приятный, а при злоупотреблении отвлекает внимание пользователя.
Бесконечный скроллинг
Многие обожают, чтобы контент обновлялся и продолжал загружаться, когда пользователь достигает нижней части страницы. Каналы Facebook или Twitter – замечательные примеры этого типа прокрутки.
Весьма удобный вариант скроллинга для интернет-магазинов, однако может вызвать раздражение пользователя новостных ресурсов.
Кроме того, данный тренд веб-дизайна представляет собой большую проблему для SEO. Разработчик должен дважды подумать и провести эксперименты, включая бесконечный скроллинг.
Кроссбраузерная совместимость
Хотя этот вопрос кажется старым и заезженным, кроссбраузерная совместимость у некоторых сайтов все еще хромает . Между тем, каждый владелец бизнеса хочет, чтобы его веб-ресурс корректно отображался на всевозможных браузерах и платформах.
Появление и стремительное совершенствование новых браузеров (особенно так называемых «социальных») обяжет разработчиков более тщательно тестировать кроссбраузерную совместимость.
Типографика
Успех контента и веб-ресурса в целом сильно зависит от типографики — незаслуженно забытого элемента, который считают чем-то простым и второстепенным. Между тем, шрифты определяют не только удобочитаемость, но и психологический эффект сайта.
Типографика сайта управляет настроением пользователя. Некоторые шрифты аккуратные и чистые, что вдохновляют людей читать. Другие раздражают, а третьи вовсе затрудняют чтение.
CSS-анимация
Сегодня разработчики обсуждают интеграцию анимации при помощи CSS, которая позволяет воплотить смелые дизайнерские фантазии. Сложности добавляет тот факт, что CSS-анимация зависит от браузера.
Интересные и впечатляющие цвета
В последние годы стремительно растет популярность смелых цветов, которые в основном реализуется на цифровых платформах. Одним из трендов веб-дизайна 2018-2019 остаются впечатляющие палитры, разработанные с учетом предпочтений пользователей.
Многие эксперты считают, что эффективные коммерческие сайты в будущем должны предоставлять каждому пользователю ту цветовую гамму, которую именно он ожидает увидеть.
Сторителлинг
Анимированный рассказ истории компании, бренда, продукта — это новый уровень взаимодействия с пользователями. Сухие и скучные цифры не впечатляют большинство клиентов в сфере В2С, поэтому наглядная демонстрация в веб-дизайне выходит на первый план.
Чтобы передавать информацию правильно, разработчики должны проявить креативность. В 2018 интерактивный сторителлинг прочно закрепился в практике, и будущее расширит его возможности.
Подумайте о таких вещах, как дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность — возможно, это будущие тенденции сторителлинга.
Flat design 2.0
Специалисты давно были обеспокоены тенденцией угасания плоских конструкций. Но уже в 2018 году дизайнеры придумали полноценные решения, обозначившие рассвет «плоского дизайна 2.0»
Особенность Flat 2.0 заключается лишь в тонировании и добавлении глубины двухмерным объектам. Самые громкие из недавних редизайнов, где можно проследить этот тренд — Stripe и Instagram. Такие монстры цифрового мира, как Apple, Mastercard и Dropbox, импровизируют с тенями, вдыхая новую жизнь в плоские элементы.
Искусственный интеллект в веб-дизайне
Нужно ли напоминать, что ИИ захватил многие области и намерен отобрать кусок хлеба у ключевых IT-специалистов? Компьютерный разум проник в работу корпоративных CRM, поисковых систем, электронных переводчиков, онлайн-консультантов.
Если не переживать об отдаленных перспективах нашего сожительства с ИИ, то сегодня это просто хорошая возможность освободить рабочие руки для выполнения более приоритетных задач.
Таковы основные тренды веб-дизайна 2018-2019, на которые стоит обратить внимание разработчикам и владельцам бизнеса.