Практически каждый посетитель сайта больше всего не любит заполнять различные веб-формы, так как этот процесс может быть слишком утомительным. Таким образом, некорректно составленные формы часто становятся поводом для отказа пользователя подписываться на рассылку уведомлений или оставлять контактные данные. Чтобы этого не случилось, разработка дизайна сайта должна включать в себя оптимизацию формы: понять, чего хочет клиент, исключить слабые стороны.
Итак, следует рассмотреть основные аспекты, которые помогут сделать веб-формы комфортными для пользователей.
1. Автоматическая проверка правильного заполнения полей
Пользователь должен быть обязательно оповещён, если в момент заполнения формы были допущены ошибки. Это даст возможность моментально исправлять погрешности до полного заполнения формы.
К примеру, при правильном заполнении возле поля можно ставить зелёное обозначение, а при неверном – красное. При этом обязательно нужно пояснить, что именно было заполнено некорректно.
2. Чёткие правила заполнения полей
Посетители обязательно должны понимать, каким образом заполнять поле: нужно ли использовать длинный пароль, из чего он должен состоять и так далее.
К примеру, на некоторых сайтах возле каждого поля находится не только объяснение допустимого формата, но и пояснение, зачем требуются эти данные.
3. Название поля с левой стороны
Обычно, создание дизайна сайта подразумевает под собой удобное для пользователя расположение всех деталей. К сожалению, не все разработчики знают, что размещение названия сверху над полем неудобно для посетителей, так как форма становится слишком длинной.
Название поля может отображаться также внутри него. Но тут есть определённые недостатки. Увидев заполненное поле, пользователь зачастую его автоматически пропускает. Кроме того, посетитель сайта может быть недоволен, если название не исчезнет при наведении курсора и заполнении поля.
4. Вспомогательная информация возле формы
Во время произведения покупки пользователи выбирают товары и смотрят, поместились ли они в корзину или какова общая стоимость покупки. Таким образом, прерывается чекаут. Чтобы этого не происходило, целесообразно возле формы поместить напоминания, которые будут указывать на выбранные параметры.
5. Чёткая трактовка ошибок
Следует избегать надписи «Поле заполнено неверно», так как в ней отсутствует какая-либо конкретика, и пользователь не понимает, что именно он заполнил не так. К примеру, если поле должно быть заполнено латинскими буквами, а посетитель сайта использовал кириллицу, то ему нужно на это указать.
6. Запоминание пароля
Сегодня пользователи Интернета должны запоминать гигантское количество паролей для входа на сайты. Если они смогут сохранять пароль на сайте, то это станет идеальной опцией.
7. Подсказки посетителям
Несмотря на то, что названия полей вполне просты для заполнения, пользователи всё же допускают ошибки. Если не была совершена автоматическая проверка заполнения (пункт 1), то стоит хотя бы напомнить пользователю о некорректном вводе информации.
8. Сохранение введённых данных при повторной перезагрузке сайта
Очень много пользователей сталкивалось с тем, что при перезагрузке страницы для исправления информации в форме, предыдущие данные стирались. После такого неприятного момента многие посетители сайта безвозвратно его покидают. Если же правильно введённые данные сохранятся, то посетителю нужно будет только внести коррективы в полях, где информация была заполнена неверно.
9. Уменьшение количества полей
Посетитель сайта должен оставить только самую необходимую информацию, которой достаточно для совершения покупки или регистрации на сайте.