В данном обзоре представлены все моменты, которые смогут позитивно повлиять на поисковую систему Интернет-магазина. Каждый владелец такого ресурса должен понимать, что «поиск» является наиболее посещаемой страницей магазина. Хотя подобная ситуация наблюдается не на каждом сайте, многие не замечают особой популярности поиска. Тут можно сказать одно: если поиск не находится в тройке самых посещаемых страниц Интернет-магазина, то он несколько некорректно разработан. Перед тем, как заказать интернет-магазин, нужно обязательно договориться об оптимизации поиска, так как именно от него напрямую зависит уровень продаж. Следует отметить некоторые пункты, которые помогут в создании идеального «поиска».
1. Следует оптимизировать поиск таким образом, чтобы результат соответствовал запросу.
Очень часто на создание интернет-магазина цены заоблачные, а товара в нём мало и поиск не результативный. В таком случае функцию строки «поиск» необходимо настроить таким образом, чтобы клиент, посетивший интернет-магазин максимально точно нашел тот товар, который его интересует. К примеру, покупатель точно покинет сайт, если по запросу «ноутбук Samsung» получит результат не только всех ноутбуков, но и всей бытовой техники Samsung. Здесь нужна точность: пусть лучше в результате будут показаны разные модели, чем абсолютно не интересующие товары.
2. Нужно размещать сначала результаты, которые наиболее удовлетворяют поисковые запросы.
К примеру, при запросе «сушильные автоматы» сначала следует показать сами автоматы, а далее – стиральные машины с функциями сушки. Чаще всего первыми выбиваются самые популярные товары, в этом есть толк, но нужно убедиться, что это именно «сушильные автоматы», а не их аналоги. Покупатель должен иметь возможность самостоятельно настраивать сортировку результатов.
3. При разделении товаров по группам, выводить прямые ссылки на сам товар.
Очень часто во время поиска покупателю предлагается просмотреть всю группу товаров данной категории. Так, при запросе «персональный компьютер Acer» покупателю вряд ли будет интересно просмотреть всю категорию персональных компьютеров.
4. Автоматизировать переход на товар при полном соответствии запроса и названия товара.
Поисковые фразы, вводимые пользователями, могут быть и простыми, и сложными. В том случае, если лёгкий запрос идентичен с названием товара или категорией, то можно перенаправлять его в соответствующую группу товаров. Перед автоматическим переходом нужно оповестить об этом покупателя и дать ему право выбора, так как, возможно, ему будет интересно переходить по отдельным ссылкам.
5. Исправлять покупателей при возможных ошибках и опечатках в запросах.
Разработчик, которому доверено создание интернет-магазин, должен понимать, что пользователи в спешке часто делают ошибки в фразах. Таким образом, обязательно нужно указать покупателю на ошибку и предложить правильный вариант запроса. После этого пользователь обратит внимание на неточность и при этом перейдёт по нужной ссылке. Результат «ничего не найдено» оттолкнёт потенциального покупателя.
6. Следует дать возможность покупателю ставить пунктуационные знаки, а также использовать сокращения и различные грамматические формы слов.
Клиент должен быть уверен, что при различной интерпретации поисковой фразы, он получит правильный результат. К примеру, запросы «гарнитура SE HPM-90», «гарнитура Sony Ericsson HPM-90» и «наушники SE HPM-90» должны направлять покупателя на один и тот же товар.
Итак, можно сделать вывод, что при правильной оптимизации поиска в Интернет-магазине, минимизируется количество покупателей, которые не нашли нужный товар и обратились на другие ресурсы.