Важнейший фактор при разработке пользовательского интерфейса — это предпочтения целевой аудитории. Именно они, помноженные на технический прогресс, год за годом формируют внешний вид современного сайта. Так, развитие смартфонов и мобильный трафик дали толчок развитию отзывчивого дизайна, а акцент на удобстве интерфейса породил так называемый плоский дизайн.
В 2017 году мы стали свидетелями эволюции ряда технологий, которые успешно вписались в мобильные проекты. В 2018 веб-дизайнеры продолжат работать над мобильным функционалом и реализовывать подходы, о которых никто не задумывался до эпохи смартфонов и планшетов.
Какие устаревшие элементы веб-дизайна пора убрать?
Слайдеры контента
Несмотря на впечатляющее число поисковых запросов и статей, слайдеры контента (карусели) отживают свое. Когда-то они были крутым способом привлекать внимание посетителей, но теперь карусели — это настоящие убийцы конверсий.
Они демонстрируют ряд недостатков, которые мешают зарабатывать деньги. Слайдеры контента воздействуют на читателя и отвлекают его внимание от призыва к действию или другого ценного элемента вашей страницы. Они попросту мешают.
Кроме того, слайдеры контента оказываются слишком быстрыми и нередко исчезают до полного прочтения материала. Это лишает посетителей контроля над навигацией, а карусели – последнего разумного смысла их существования.
Браузерные версии
Было время, когда разработчики вкладывали порядочно времени и сил в обеспечение совместимости веб-страницы со всеми возможными браузерами, обитающими в виртуальной вселенной. Сегодня это практически не требуется.
С помощью аналитики Google и Яндекс вы можете получить 100% достоверное представление о том, какие браузеры предпочитают посетители, и разрабатывать страницы только для конкретных браузеров. Это не только экономит денежные средства, но и высвобождает уйму времени для других направлений.
Полосы прокрутки
Это как вечная дилемма: сохранить полосы прокрутки нельзя убрать.
То, что некоторые считают неотъемлемым элементом навигации по контенту, в действительности мешает пользователям. Полосы прокрутки замедляет работу там, где быстрый доступ должен быть приоритетом веб-разработки №1.
Всплывающие PopUp-окна
Докучливые всплывающие PopUp-окна, которые являются пользователю по своему хотению, скоро станут историей. Плавающие, сверкающие и танцующие маленькие демоны продолжают раздражать и расстраивать посетителей, оказывая противоположный эффект и вынуждая покидать сайты.
Негативная реакция и ухудшение пользовательского опыта — это вовсе не то, что удастся перекрыть парой-тройкой задержанных клиентов. Хотя на тему PopUp-окон можно долго дискутировать, в западном веб-дизайне они вымирают. Это факт.
Сайдбары
В 2018 году дизайнеры продолжат прощаться с боковыми панелями — сайдбарами. Графически отделенный, а зачастую не имеющий даже смысловой связи с остальной частью контента, сайдбар больше мешает пользователю.
Отбросьте свои старые проекты и сделайте новый макет без боковой панели, скрывающейся на полях. Если вы слишком сильно влюблены в сайдбар и не можете расстаться с рудиментом, сделайте нечто новаторское и привяжите этот аппендикс к основному контенту. Цените внимание читателей.
Нерелевантные элементы
В Сети живет множество онлайн-проектов, где собраны всевозможные типы нерелевантных элементов. Они не добавляют реальной ценности контенту, только ухудшая пользовательский опыт и, в конечном итоге, снижают интерес к веб-сайту.
Естественно, такие музеи не могут похвастаться высоким коэффициентом конверсий. Избыток картинок, фотографий и значков отнюдь не помогает людям находить ответы на вопросы и принимать решение о покупке или регистрации.
Flash-анимация
Затяжные flash intro на сайте только раздражают посетителей — ролики отнимают драгоценное время, а вдобавок к этому даже не запускаются на платформах Apple. Поисковые роботы не видят их, а потому польза flash-анимации сомнительна.
Автовоспроизведение видео
Это на самом деле странный способ накрутить количество просмотров, так как вообще не работает. Клиенты люто ненавидят видеоролики, которые запускаются автоматически, без их разрешения. Автовоспроизведение видео на сайте катастрофически влияет на взаимодействие с брендом.
Крупные hero image
Огромные изображения, оккупирующие центральную часть экрана и называемые «hero image» - это еще один тренд веб-дизайна минувших лет. Многие сайты активно используют этот прием, а некоторые дизайнеры даже пропагандируют его.
Однако в 2018 году крупные hero image теряют актуальность. Они усложняют восприятие основного контента и навигацию, «утяжеляют» дизайн сайта в целом.
Большинство людей хотят видеть сайт простым, четким и понятным.
Следуйте этим очевидным тенденциям, и высоких вам конверсий!