1. Сайт не оптимизирован для мобильных устройств
Рынок мобильной коммерции растет как на дрожжах, и более 25% всех сделок совершается через смартфоны и планшеты. Мировой объем продаж через мобильные устройства уже достиг 1,4 миллиарда долларов.
Статистика мобильной коммерции 2017 года:
· За год более 2 миллиардов устройств совершили транзакцию
· 90% мобильных пользователей используют смартфон для покупок
· Мобильные покупатели тратят в интернет-магазина вдвое больше
Поэтому мобильная версия сайта электронной коммерции – это требование времени. Плохо оптимизированные для смартфонов интернет-магазины не могут рассчитывать на стабильный рост в будущем.
Стремитесь всегда и во всем предоставлять покупателям наилучший пользовательский опыт. Статистика говорит, что для 78% пользователей мобильных устройств «внешний вид» мобильной версии сайта оказывает решающее влияние на решение о покупке.
2. Магазин не пользуется ремаркетингом
Типичные посетители интернет-магазинов не покупают при первом посещении. Согласно AdRoll, в среднем 98% посетителей коммерческих сайтов первый раз уходят без совершения целевого действия.
Таким образом, поведенческий ретаргентинг – он же ремаркетинг – чрезвычайно важен для компаний электронной коммерции, и служит отличным инструментом возвращения к брошенной корзине.
Эффективность ремаркетинга доказана опытом ведущих западных и отечественных ритейлеров. Снова и снова демонстрируя ушедшим людям товары в брошенной корзине или подборку аналогичных товаров, магазин может рассчитывать на существенный рост продаж.
Вот любопытная статистика ремаркетинга 2017 в мире:
· Ретаргетинговая реклама увеличивает конверсии на 70%
· 3 из 4 пользователей замечают преследующую их рекламу
· 1 из 5 компаний имеют отдельный ремаркетинговый бюджет
· 46% зарубежных специалистов считают ретаргетинг самой недооцененной технологией онлайн-маркетинга
Игнорируя этот инструмент, вы совершаете грубую ошибку.
3. Неэффективное визуальное оформление сайта
Картинка стоит тысячи слов: визуальные эффекты критически важны для сайта электронной коммерции. В Интернете клиенты не могут прикоснуться и почувствовать продукт, поэтому высококачественные фотографии и видео становятся главным помощником в принятии решений.
Исследование comScore показало, что включение видео в покупательский опыт приводит к повышению продаж на 64%, а время пребывания на сайте увеличивается на 2 минуты. Неплохо для «обычной картинки»?
В большинство интернет-магазинов можно добавлять видео контент – обучающие ролики, распаковку товаров, советы специалистов и др. Вы можете представить 360-градусный обзор товара с помощью высококачественных изображений.
4. Низкая активность в социальных сетях
Согласно последним данным, 3 из 4 онлайн-покупателей начинают исследование товара с социальных сетей. По словам редакторов Forbes, 78% потребителей принимают решение о покупке на основании постов компаний в социальных сетях. В свете этого ведение профилей в соцсетях – это не блажь, а жизненная необходимость интернет-магазина.
Также социальные медиа являются важным элементом сервиса. Современные покупатели ожидают быстрого ответа на свои претензии и жалобы, а группа ВК или Facebook – это идеальная среда для общения.
В 2016 году более половины американских интернет-магазинов было представлено в социальных медиа, и данная тенденция понемногу охватывает наш рынок. Не игнорируйте общение с клиентами!
5. Плохая поисковая оптимизация сайта
Дизайн и цветовая гамма – это отлично, но интернет-магазин должны находить пользователи. Если сайт не всплывает по релевантным запросам в Яндексе и Google, остальное вторично. Нужен поисковый трафик, который без грамотной поисковой (SEO) оптимизации привлечь не удастся.
Если ваш интернет-магазин работает в таких высококонкурентных сферах, как, допустим, торговля одеждой и обувью, будьте уверены: тысячи ваших конкурентов борются на топ поисковой выдачи.
Но SEO – это не только сложная теория, но и многолетняя практика. Воспользоваться Keyword Planner и вбить пару ключей в описание товаров – этого недостаточно для успеха. Оптимизация предполагает целый комплекс мероприятий, как внутренних (на сайте), так и внешних.
Если вам раньше не приходилось заниматься SEO, не рискуйте судьбой собственного бизнеса – обратитесь к профессионалам.
6. Неэффективный призыв к действию
Кнопка «призыв к действию» играет важную роль в увеличении продаж, привлекая внимание посетителя. Они помогают управлять поведением. Если у вас нет четкого призыва к действию на целевых страницах, посетители полистают и покинут сайт, без покупки и регистрации.
Не менее распространенная ошибка интернет-магазина заключается в том, что на каждую страницу приходится слишком много призывов к действию, но это только смущает посетителей.
Основная цель вашего сайта – предложить посетителю выгодную сделку и осуществить ее. Вы не развлекательный и не информационный сайт, поэтому каждая страница должна вести посетителя к конечной цели.
Первичный призыв к действию должен ориентироваться на продажи, а остальные важные действия, такие как ознакомление с сопутствующими товарами, рассматриваются в качестве вторичных действий.
Сосредоточение внимания на одном первичном призыве к действию имеет решающее значение для увеличения продаж и прибыли магазина.
7. Отсутствие поддержки пользователей
Одна из главных причин, по которой большинство посетителей покидают сайт электронной торговли без товара, заключается в отсутствии поддержки. Люди не знают, кого спросить, и не получают должного сервиса.
Чтобы решить эту проблему и улучшить опыт вашего покупателя, подключите чат, установите виджет обратной связи. Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин предлагал такой же уровень обслуживания клиентов, какой доступен в offline магазинах, нужно проявлять инициативу.
8. Плохой дизайн страниц продукта
Страница продукта является самой важной для веб-сайта электронной коммерции, и играет решающую роль в процессе конверсии.
Хорошо продуманные страницы продуктов улучшат опыт покупателей, предоставят полную информацию и укрепят доверие к компании. Плохой дизайн, напротив, оставит массу нерешенных вопросов и сомнений. Итогом этих сомнений станет отказ от сделки и дальнейшего взаимодействия.
Но, как правило, сайты электронной коммерции не обращают особого внимания на контент страницы продукта, а просто копируют описания с сайтов производителей или оптовиков. А покупатели ждут от вас уникального, персонализированного опыта!
9. Медленная загрузка страниц
Время загрузки страниц вашего интернет-магазина прямо пропорционально показателю отказов и обратно пропорционально конверсиям. Каждая секунда задержки загрузки снижает коэффициент конверсии в среднем на 7%.
Статистика свидетельствует, что большинство онлайн-покупателей ожидают загрузки страниц в течение 3 секунд максимум. А лучше 2 секунд. И по мере развития технологий эта цифра становится все меньше!
Если это недостаточно сильный аргумент, то вспомните о поисковиках. Медленная скорость сайта отрицательно сказывается на его ранжировании поисковыми системами. Дружественный интерфейс и навигация важны, но если клиент не может до вас «достучаться», о каких продажах речь!
10. Игнорирование А/В тестирования
В онлайн-маркетинге масса спорных моментов, где истину можно определить только практическим путем. Поэтому для сайтов e-commerce крайне важно проводить А/В тестирование каждого дизайнерского и торгового приема – от формы кнопок до ключевых фраз.
Хороший интернет-магазин – это гораздо больше, чем каталог товаров и корзина. Избегайте этих ошибок и постоянно совершенствуйте свой проект, чтобы выжить и достичь успеха в электронной коммерции!