Непривлекательный дизайн сайта
Ошибка может крыться в любом месте — цветовой схеме, фоновом изображении, шрифтах, оформлении каталога. Вы можете этого не замечать, но неудачный дизайн обязательно сказывается на продажах интернет-магазина.
Как исправить положение? Следуйте простым советам:
• не экономьте на оформлении домашней страницы
• обратите внимание на гармоничное сочетание цветов
• используйте реальные фотографии, а не бесплатные картинки
• предложите посетителям сайта виртуальный тур по сайту
• подберите крупные и легко читаемые шрифты
Словом, не превращайте интернет-магазин в очередной безликий каталог!
А еще взгляните на тенденции вед-дизайна 2018 из нашей предыдущей статьи.
Отсутствие релевантного трафика
Ключевое условие продаж — это привлечь правильный трафик.
К сожалению, владельцы очень часто упускают слово «правильный», и публикуют совершенно нерелевантный контент, на который клюют не те посетители.
Например, вы продаете роскошные вещи haute-couture, а неправильная контент-стратегия притягивает на сайт экономных домохозяек, интересующихся дешевой повседневной одеждой. Как думаете, высокие будут конверсии?
Иногда на ваш сайт приземляются посетители, которые просто ищут информацию. Таким почти ничего не получится продать. Движение есть — прогресса нет.
Предложения конкурентов лучше
Если же релевантные посетители приходят в интернет-магазин, просматривают каталоги (проявляют интерес), но не совершают покупки — ваша проблема более серьезная. Это может означать, что веб-сайт не выдерживает сравнения.
Поинтересуйтесь дизайном и достижениями своих основных конкурентов.
Магазин не обращается к целевой аудитории
Сайты электронной коммерции должны быть заточены под конкретную целевую аудиторию, своих потенциальных клиентов. Например, если ваш интернет-магазин работает для YOLO поколения, используйте короткие блоки контента, броскую графику и визуальные образы. Улавливаете смысл?
Неактуальный и скучный контент
Согласно исследованиям, средний юзер сканирует веб-сайт всего на 6 секунд и решает, продолжать или посетить другой сайт. Поэтому крайне важно, чтобы ваш контент был привлекательным и точным – бейте прямо в цель.
Регулярно обновляйте контент, чтобы он был свежим и актуальным. Убедитесь, что он уникальный и неповторимый, а не скопированный. Это не вызовет доверия.
Нет контактной информации
Люди хотят знать человека, который стоит за интернет-магазином. Зарубежные опросы показывают, что страница «О нас» - одна из наиболее посещаемых.
Не будьте еще одной безликой сущностью. Скажите, кто вы, что вами движет и почему ваш бизнес лучше любых конкурентов. Посетители хотят получить факты о компании и ее хозяине, а страница «О нас» эмоционально привязывает клиентов.
Благодаря размещению физического адреса, карты, телефонных номеров и email бизнес становится ближе к покупателю. Исчезает подсознательный страх покупать «неизвестно у кого», и открываются новые возможности конверсий.
Посетитель не может найти товар
Если внутренние ссылки и навигация должным образом не структурированы, вы будете разочаровывать посетителей. Они могут останавливаться в раздумьях, как добраться до каталога или контактной информации — и через пару секунд замешательства покинут магазин, не совершив покупки.
Плохая навигация — убийца коммерческих сайтов. В предыдущих статьях мы рассказывали, что структура магазина должна быть простой и понятной даже детям. Попросите своих знакомых протестировать сайта, и при неудовлетворительных результатах подумайте насчет редизайна. Чем раньше, тем лучше.
Вы не отвечаете на вопросы клиентов
Когда человек впервые покупает товар, вопросы неизбежны. Если на веб-сайте отсутствует онлайн-консультант, а вопросы и жалобы покупателей рассматриваются неделями, наивно ожидать позитивного имиджа и высоких продаж.
Помните, что современные нетизеры быстро обмениваются негативными комментариями и отзывами — это оружие страшнее, чем бабушкино сарафанное радио. Плохое обслуживание в Интернете на раз похоронит вашу репутацию.
Сложный checkout-процесс
Не заставляйте клиентов создавать учетную запись за честь принести вам денежку. Многие владельцы интернет-магазинов убедились на практике: включишь авторизацию при покупке, и вас завалят брошенными корзинами!
В идеале покупка должна быть простым одноэтапным процессом, не требующим ввода лишней информации или перехода на другие страницы.
Мало вариантов доставки и оплаты
Для повышения продаж интернет-магазин должен максимально расширить варианты оплаты. Если вы включили платеж по кредитной карте, потенциальные клиенты без кредитных карт уйдут к конкурентам. А как же наложенный платеж, интернет-банкинг, мобильные кошельки? Вам не нужны деньги?
Если верить опросам онлайн-покупателей, одно из главных препятствий при совершении покупки в Интернете — это плата за доставку. Не жадничайте, а продумайте бесплатную доставку товара от определенной суммы.
Неправильная политика возврата товара
Если вы осложняете покупателям возврат продукта, особенно по уважительной причине, люди все реже будут нажимать кнопку «Купить».
Честно информируйте о политике обмена и возврата товара, соблюдайте законные права потребителей и дорожите деловой репутацией. Это ваш ценнейший актив.
Нет индикаторов доверия на сайте
Новые посетители ничего не знают о вас. Обязательно добавляйте на сайт социальные доказательства — отзывы, комментарии посетителей и др. Даже обычные кнопки социальных сетей укрепляют связи и повышают доверие.
Постоянно контролируйте, что люди говорят о вас. Отвечайте на плохие отзывы и благодарите за хорошие; не бойтесь публично извиняться и брать на себя ответственность за провалы и обещайте работать над проблемами.
Магазин неудобен для мобильных пользователей
Если интернет-магазин медленно загружается или неправильно отображается на мобильных устройствах, можно потерять более половины посетителей. Почему так много? Потому что >50% трафика приходится на смартфоны и планшеты.
В наши дни огромное число людей просматривают и совершают покупки на ходу, через свои мобильные устройства. Если вы не в состоянии удовлетворить запросы этих пользователей, не удивляйтесь низким продажам.
Принципы mobile friendly дизайна просты и неизменны: высокая скорость загрузки страниц, удобные для сенсорного экрана кнопки, минимальный скроллинг.
Плохая SEO оптимизация
Какой смысл от красивого интернет-магазина, который невозможно найти в поисковой выдаче Яндекс и Google? Без грамотной SEO оптимизации сайт будет плохо ранжироваться, вы не получите релевантного поискового трафика и потенциальных клиентов.
Подробнее о правилах поисковой оптимизации читайте в нашей статье.
Отсутствие видео контента
Нынешний клиент очень нетерпелив, и бизнесу придется это учитывать.
Люди хотят информацию просто, наглядно и за минимальное время. Вместо вдумчивого чтения длинных блоков текста интернет-магазину лучше акцентировать внимание на коротких полезных видеороликах. С их помощью можно презентовать товары, отвечать на часто задаваемые вопросы, направлять посетителей.
Качественный видео контент помогает строить доверие и повышать продажи.
Немаловажный факт: Google владеет YouTube, поэтому, когда вы используете другой сервис, корпорация определенно наградит вас увеличением поискового трафика.
Сегодня делать видео несложно и недорого – так идите и обновляйте контент.
Нет уникального торгового предложения
Что такое уникальное торговое предложение (УТП)? Это то, почему вы лучше конкурентов. Почему человеку стоит покупать именно на вашем сайте.
Донести это предложение максимально четко — уже половина успеха. Включайте свои преимущества (цена, сервис, бесплатная доставка и др.) повсюду. Например, в подзаголовках и текстовых блоках на домашней странице и лендинге.
Потенциальный клиент должен осознать: вы — те, кому можно доверять, вы понимаете его проблемы знаете решение, лучшее решение в его жизни!
Вот убойный пример УТП от известной пиццерии.
Они просто разметили на сайте огромную аппетитную пиццу и большими буквами написали: «Мы доставляем горячую пиццу к вашим дверям менее чем за 30 минут, или бесплатно». За этим единственным предложением клиент четко видит преимущества от работы с компанией. Попробуй не купить!
Нет четкого призыва к действию
Покажите своим клиентам, что нужно сделать для получения «уникальных преимуществ». Призыв к действию должен быть самым визуально заметным элементом на каждой странице интернет-магазина.
Некоторые владельцы магазинов предпочитают «не докучать» посетителям агрессивными призывами к действию, оставляя их за кадром. На самом деле такая тактика малоэффективна: если пользователя не подталкивать к решению, он начитается всякого интересного и уйдет дальше. К конкурентам.
Возможно, в этом и заключается причина низких продаж вашего интернет-магазина?