Современная онлайн-торговля — это не только безграничные возможности, но и жестокая конкурентная среда, где почти отсутствуют географические и даже языковые границы. Поскольку данная концепция развивается семимильными шагами, важно как можно лучше оптимизировать интернет-магазин для выживания и успеха вашего бизнеса.
Вот простые и очевидные советы, которые может реализовать каждый:
Четкий логотип интернет-магазина
Четкий и продуманный логотип важен не только для молодых интернет-магазинов, но и для хорошо известных, раскрученных сайтов. Вообще, в электронной коммерции полезно иметь такой запоминающийся дизайн, который на ходу идентифицируется клиентами.
Логотип является символом доверия к организации или компании. Многие популярные фирменные магазины заказывают минималистичные сайты, где главной «фишкой» является узнаваемый дизайн. Например, незамысловатые радужные цвета стали визитной карточкой магазина eBay — их комбинация красного, синего, желтого и зеленого известна всему миру.
Предложения и промо-акции на главной странице
Люди очень стараются сделать свой сайт интересным и привлекательным, прорабатывая детали каждой страницы. Но психологи знают, что большинство посетителей составляют мнение о вашем сайте всего за несколько секунд. Первое мгновение взаимодействия либо нравится, либо не нравится, поэтому ваша домашняя страница была эффектной и интересной.
Здесь стоит собрать все элементы, которые могут заинтересовать посетителей. Для начала, домашняя страница должны быстро загружаться и иметь простую, понятную структуру. Вторым фактором успеха станут супервыгодные коммерческие предложения, скидки и промо-акции невероятной щедрости. Это заставит людей задержаться и пройтись по разделам.
Как выразился один гуру электронной коммерции, людям «нравится удовлетворять свой покупательский зуд» всеми доступными способами. Если показать очень выгодное предложение на товар, который в действительности им не нужен, многие не пройдут мимо. Поэтому самые сладкие предложения обязаны красоваться в верхней части вашей главной страницы.
Бесплатная доставка товаров
Необходимость платить за доставку — один из главных сдерживающих факторов для развития электронной коммерции. Поэтому многие компании сегодня предлагают бесплатную доставку товаров от определенной суммы. Более того, эта тенденция уже распространяется и на зарубежных клиентов.
Во многих сферах, несмотря на стоимость доставки, заказывать товары из-за океана по-прежнему выгодно. Исследования показывают, что для фирменных интернет-магазинов и крупных ритейлеров бесплатная доставка весьма незначительно влияет на расходы и, в целом, оправданна.
То же касается интернет-магазинов, которые занимаются эксклюзивными товарами. Например, в таких спекулятивных сферах бизнеса, как торговля антиквариатом, бесплатная доставка кажется каплей в море по сравнению с наценкой на товар. А покупателю будет приятно.
Некоторые сайты сегодня предлагают своим клиентам бесплатные услуги по доставке независимо от суммы. Если вы недовольны продуктом, то возврат также оплачивается компанией. Какие после этого могут остаться сомнения у покупателя? Однозначно брать!
Брендовые вещи вверху страницы
Каждый посетитель имеет уникальный вкус и потребительские предпочтения, но практически невозможно выделить на домашней странице место каждому продукту. Следовательно, самая верхняя часть должна быть занята приоритетными или брендовыми вещами.
Логика простая: новый посетитель, который впервые приземлился на ваш веб-сайт из поисковой системы или соцсетей, в первую же секунду увидит то, что нужно. Это половина успеха. Брендовый товар ищут чаще, поэтому он ставится выше — далее идут разные новинки, которые будут «перетягивать» на себя часть популярности и просмотров от звездного соседа.
Благодаря этому совету владельцы интернет-магазина добиваются сразу двух целей: повышают выручку за счет бренда и продвигают новые товары, которые им выгодны. Amazon — прекрасный пример этой стратегии. На веб-сайте есть фильтр, в котором самые популярные бренды предлагаются сверху, а затем наименее рекомендуемые.
Вход, строка поиска и корзина покупок
Основные элементы, которые нужны каждому посетителю для совершения покупки, желательно располагать в верхней части страницы, причем рядом друг с другом. Разбросанные или причудливо замаскированные (пардон — стилизованные) кнопки входа и поиска вовсе не добавляют коммерческому сайту привлекательности — они вредят вашему бизнесу.
Располагая недалеко друг от друга поиск, корзину и специальные предложения, вы будете стимулировать совершение дополнительных покупок и изучение витрин магазина.
Иконки платежных систем
Сайты электронной коммерции смогли объединить клиентов, проживающий в разных уголках планеты. Поэтому один такой магазин может предлагать десятки способов оплаты.
В случае наличия технических ограничений для любой платежной системы, это должно быть обозначено. Например, одни сайты не принимают международные кредитные карты, а другие сайты обязывают делиться адресом фактурации и доставки клиента в стране, где располагается магазин.
Как вариант, поместите в футере иконки платежных систем, а рядом — особые примечания, информирующие клиентов о порядке работы вашего интернет-магазина.
Если вы новичок в электронной коммерции и не располагаете достаточными знаниями, лучше воспользоваться услугами студии веб-дизайна и развивать бизнес с профессионалами.