Что делает ваш сайт более привлекательным на фоне конкурентов? Предлагаем несколько простых советов по оптимизации, которые доступны даже начинающим:
1. Привлекательный дизайн
Посадочная страница — это место, по которому большинство потенциальных клиентов формируют первое впечатление об интернет-магазине. Поэтому очень важно, чтобы лендинг был на 101% оптимизирован под конкретную целевую аудиторию.
Просчеты и недоработки на данном этапе нельзя компенсировать никакими последующими трюками. Пользователи попросту не пойдут дальше, не совершат целевого действия.
Придерживайтесь простоты и доступности. Если ваш бизнес предлагает широкий спектр продуктов, проработайте удобный поиск, чтобы клиенты легко находили то, за чем пришли.
Избегайте захламления целевой страницы ненужной информацией и избытком рекламных объявлений. Посещение интернет-магазина должно быть приятным, ведь ваша конечная цель — мотивировать посетителей возвращаться снова и снова.
2. Цветовая гамма интернет-магазина
Не секрет, что правильная цветовая гамма помогает воздействовать на посетителей и увеличивает конверсии коммерческого сайта. Поэтому цвета должны подбираться не случайным образом, а с учетом психологии вашей аудитории.
Например, красный ассоциируется с любовью, восхищением, обостряет внимание посетителя. С другой стороны, это цвет тревоги и опасности, который неуместен, скажем, в дизайне веб-сайта медицинской клиники. Если вы создаете интернет-магазин эксклюзивных дорогих вещей, оптимальная гамма — черный, серебряный, золотой.
3. Правильный набор модулей
Секрет высокой функциональности и производительности интернет-магазина — в правильном наборе модулей или плагинов для CMS (системы управления контентом).
С одной стороны, коммерческому сайту нужны многочисленные функции (онлайн-консультант, антиспам, аналитика, почтовая рассылка и маркетинговые инструменты). С другой стороны, лишние дополнения замедляют сайт и снижают конверсии.
4. Поисковая оптимизация (SEO)
Для получения органического поискового трафика интернет-магазину потребуется качественный контент. Стараясь учитывать известные 200+ факторов ранжирования Google, в первую очередь обеспечьте релевантность, высокую уникальность контента и избегайте переоптимизации. Если вы не знакомы с SEO, наймите специалиста.
5. Скорость загрузки интернет-магазина
В 2018 году пора обеспечить загрузку в пределах двух, максимум трех секунд.
Исследования показывают: каждая лишняя секунда стоит коммерческим сайтам денег и репутации. Не забывайте, что ваши посетители — занятые люди, которые рассчитывают получить ответы прямо сейчас, а не ждать открытия каждой страницы.
Увеличить скорость загрузки — задача для профессионалов. Увидеть положение дел и рекомендации по ускорению своего сайта можно через Google PageSpeed Insights, сервис Sitespeed и множество других бесплатных инструментов.
6. Страница оформления заказа
Вы проделали тяжелую работу, чтобы подвести драгоценного посетителя к завершающей стадии — покупке. Но грубые ошибки на странице оформления заказа могут с легкостью разрушить успех, создаваемый вашими копирайтерами и SEO специалистами.
Здесь нужно придерживаться двух простых правил: предлагайте как можно больше опций (оплата, доставка) и никогда не усложняйте процесс оформления заказа.
Надеемся, благодаря этим советам оптимизация интернет-магазина станет для начинающих предпринимателей проще и понятнее. Делайте то, что приятно посетителю, и не забывайте: электронная коммерция в Рунете — это жесткая конкурентная среда, не прощающая ошибок.