В идеале тысячи пользователей ежедневно будут заходить на ваш сайт с разных устройств, искать и приобретать нужные товары, общаться с менеджерами и оставлять комментарии. При разработке интернет-магазина нужно сделать все, чтобы этот процесс был простым, интуитивно понятным и 100% безопасным.
Наряду с психологией потребителя есть другие важные пункты:
Адаптивный дизайн веб-сайта
Использование мобильных устройств в электронной коммерции постоянно растет, и сегодня большая часть онлайн-покупателей, вероятно, заходит на ваш сайт через смартфоны. Что это означает для разработки?
Статистика показывает, что мобильный пользователь отличается повышенной требовательностью. Он хочет видеть mobile-friendly дизайн во всей красе. Он чувствителен к скорости загрузи веб-страниц. Он гораздо чаще десктопных собратьев оставляет корзину, если что-то не нравится или замедляет взаимодействие.
Поэтому пункт №1 при разработке интернет-магазина — это адаптивный дизайн и оптимизация веб-сайта для мобильных устройств. Чтобы не рисковать доброй половиной посетителей, вы должны обеспечить наилучший опыт для пользователей, вне зависимости от используемых гаджетов.
Фактически, отзывчивый (RWD) и адаптивный (AWD) дизайн — два разных подхода для решения одной проблемы, удобства использования веб-сайта на мобильных устройствах. Разные платформы — системы управления контентом — предлагают разные возможности для мобильного рынка.
В частности, CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом» имеет комплекс интегрированных решений, включая новейшую технологию адаптивной верстки, сжатия и объединения изображений и js-файлов, ускорения сайта.
Независимо от используемого движка, вы обязаны убедиться в полной функциональности и удобстве мобильной версии интернет-магазина. Иначе вы неизбежно проиграете битву за рынок.
Поддержка клиентов интернет-магазина
Сайты электронной коммерции весьма охотно используют учетные записи клиентов и связанный с ними функционал — это ценный инструмент взаимодействия и сбора маркетинговой информации.
Поддержка клиентов выгодна всем. Вы отслеживаете покупки, анализируете демографические данные, поощряете будущие продажи. Они получают от интернет-магазина персонализированный сервис.
Однако важно помнить, что не все хотят создавать учетную запись, чтобы купить товар. Одни не против зарегистрироваться и получить преимущества от наличия учетной записи, другие же спешат и не желают делиться персональными данными с вашим сайтом. Важно не терять ни тех, ни других.
Совет. Поскольку вы все равно хотите побудить пользователей создавать учетные записи, спроектируйте процесс покупки так, чтобы предложение о создании аккаунта поступало после первой сделки. При этом должна автоматически использоваться информация, введенная ранее при входе на сайт.
Разработка интернет-магазина: поиск важен
Статистика показывает, что около 30% посетителей интернет-магазинов используют поиск. Важно удостовериться, что функционал поиска по сайту удобный, доступный и простой в использовании. Кроме того, мы советуем использовать функцию автозаполнения, чтобы находить популярные и сопутствующие товары.
Фасетный поиск — еще одна палочка-выручалочка для ваших клиентов. Эта технология позволяет человеку максимально сузить диапазон поиска, фильтруя товары по отделам, размеру, цене, производителю. Предлагая своим посетителям столь богатый и удобный функционал, вы повысите продажи и лояльность.
Совет. Чтобы повысить эффективность поиска по интернет-магазину, обратите внимание на правильную организацию исходных данных, структурированные и 100% заполненные сведения о всех товарах.
Безопасность веб-сайта
Сегодня уже не только интернет-магазины, но и все доверенные сайты Google, должны поддерживать SSL для шифрования данных. Это особенно актуально для информации о кредитных картах и платежах, а также о любой информации о клиенте, такой как адрес, номер телефона, адрес электронной почты и др.
Клиенты ожидают, что вы обеспечите сохранность личных данных при совершении покупки, поэтому переход на SSL — это не просто хорошая идея, а нечто абсолютно необходимое для интернет-магазина в 2018!
Совет. Не сохраняйте номера кредитных карт в базе данных вашего сайта. Хотя это кажется удобным для пользователей, хранящаяся на серверах информация приобретает большую ценность для преступников. Если ваша база данных будет скомпрометирована, вы несете ответственность за эту потерю.
Ускорение работы интернет-магазина
Если интернет-магазин работает медленно, вы будете терять клиентов. Статистика показывает, что 40% пользователей откажутся от веб-сайта, который загружается более 3 секунд. Это особенно актуально для мобильных пользователей, которые ищут быстрые и удобные сайты для покупок.
Чтобы не терять деньги из-за недостаточной оптимизации сайта, следуйте простым советам:
· Объединение файлов JavaScript или CSS ускорит их взаимодействие с сайтом, потому что придется загружать только один файл JavaScript или таблицу стилей, а не пять или десять.
· Сжатие изображений обеспечит наилучшие визуальные эффекты при минимальном размере, существенно сокращая время загрузки интернет-магазина.
· Кеширование статических файлов сократит время загрузки при повторном посещении сайта.
Следуя этим простым правилам при разработке интернет-магазина и оптимизации, вы обеспечите пользователям оптимальный комфорт и скорость взаимодействия.
Конечно, для успеха в электронной коммерции вам потребуются и другие технические ингредиенты — например, поисковая оптимизация сайта (SEO).
Но это уже другая история.
Нужна помощь в разработке сайта? Обращайтесь к нашим специалистам в любое время!