Социальные медиа действительно объединяют умы людей выводят понятие «глобализация» на совершенно другой уровень. 1 из 4 интернет-пользователей совершает покупки товаров после положительного взаимодействия с брендом в соцсетях.
Но всякая медаль имеет обратную сторону. Вспомните, как люди слушали невнятные объяснения Марка Цукерберга по поводу незаконной передачи данных 87 миллионов своих пользователей компании Cambridge Analytica. В нынешних реалиях жить в соцсетях — значит жить под колпаком спецслужб и корпораций. И это не паранойя.
Несмотря на все скандалы, ограничения и запреты соцсети продолжают стремительно наращивать свою аудиторию. Тот же Facebook 27 июня 2017 года перешагнул отметку 2 миллиарда пользователей, а сегодня его аудитория насчитывает 2,3 миллиарда.
Демонстрируя рост порядка 10% ежегодно, Facebook остается крупнейшей социальной платформой в мире. Более того, на 3, 4 и 5 позиции рейтинга 2018 года находятся сайты, являющиеся собственностью вышеупомянутого господина Цукерберга.
Кстати, сегодня в мире насчитывается 3 социальных сети с миллиардной аудиторией — помимо Facebook, в этот элитный клуб попали Youtube и Instagram.
Самые популярные социальные сети в мире:
-
Facebook: 2,23 миллиарда*
-
YouTube: 1,90 миллиарда
-
Instagram: 1,00 миллиарда
-
Qzone: 563 миллиона
-
Weibo: 376 миллионов
-
Twitter: 336 миллионов
-
Reddit: 330 миллионов
-
Pinterest: 200 миллионов
-
Ask.fm: 160 миллионов
-
Tumblr: 115 миллионов
-
Flickr: 112 миллионов
-
Google+: 110 миллионов
-
LinkedIn: 105 миллионов
-
Vkontakte: 97 миллионов
-
Odnoklassniki: 70 миллионов
* - в рейтинге учитывается месячная аудитория активных пользователей.
Статистика социальных медиа в 2018 году
Какова вовлеченность аудитории? Сколько мобильных пользователей насчитывается сегодня?
Приведем несколько интересных цифр из Global Digital Report 2018:
-
На начало года численность населения Земли составляла 7,6 миллиарда человек, среди которых 55% проживали в городах и поселках городского типа
-
Общее количество интернет-пользователей в январе 2018 впервые превысило 4 миллиарда, демонстрируя ежегодный прирост порядка 7%
-
Численность помесячно активных пользователей социальных сетей достигло 3,2 миллиарда, ежегодный прирост аудитории составляет в среднем 13%
-
Количество пользователей мобильных устройств (планшетов, смартфонов) с доступом ко Всемирной сети на начало года достигло 5,1 миллиарда
-
Среди них свыше 2,95 миллиарда регулярно заходят с мобильных устройств в различные социальные платформы (проникновение 39%).
Внимательный читатель обратил внимание: 3,2 миллиарда пользователей социальных сетей, из которых 2,95 миллиарда — мобильные юзеры. Сегодня можно смело говорить, что социальные платформы — это мир активных и мобильных людей.
Доля мобильных устройств в общем веб-трафике сегодня составляет 52% (ежегодный прирост +4%), а десктопы неумолимо теряют популярность (снижение -3% в год).
Уровень проникновения Интернета в 2018 году все еще сильно отличается в разных регионах: от 94% в Северной Европе до 27% в Восточной Африке.
В России и Восточной Европе данный показатель сегодня составляет 74%.
Отдельного внимания заслуживают темпы роста аудитории социальных медиа по регионам мира. Если в странах с высоким насыщением рынка (США, Великобритания, Южная Корея) темпы роста не превышают 5% ежегодно, то развивающие страны Азии и Африки перечеркивают все мыслимые рекорды.
Темпы роста аудитории соцсетей по странам мира:
-
Саудовская Аравия: +32%
-
Индия: + 31%
-
Индонезия: +23%
-
Китай: +22%
-
Южная Африка: +20%
-
Вьетнам: +20%
-
Россия: +15%
-
Марокко: +14%
Вот где скрыт настоящий потенциал для развития электронной коммерции!
Какие соцсети растут быстрее всех?
Каждый интернет-предприниматель и маркетолог ограничен временем и бюджетом, поэтому стремительно растущие соцсети — это именно то, на чем нужно сосредоточить внимание.
Если ваш бизнес планирует покорение англоязычного сегмента Интернета, стоит сконцентрировать усилия на следующей Facebook и Instagram. Первая платформа за двухлетний период с 2015 по 2017 прибавила 530 миллионов активных пользователей, а второе детище Цукерберга за это же время расширило аудиторию на 400 миллионов.
Как пользователи взаимодействуют с брендами в соцсетях?
Знание поведения и особенностей взаимодействия пользователей решает, будут они постоянными фолловерами и покупателями, или же развернутся и покинут группу.
По данным зарубежных опросов, около 27% юзеров принимают решение о приобретении товаров и услуг после положительного опыта взаимодействия в соцсетях.
Что заставляет пользователей соцсетей покупать:
-
обратная связь с брендом — 48%
-
соблазнительные промо-акции — 46%
-
образовательный контент — 42%
-
интересные зрительные образы — 38%
-
юмористический контент — 36%
-
эксклюзивный контент — 35%
При этом 51% респондентов признаются, что отказались бы от подписки, если группа публикует навязчивые, раздражающие посты. Еще 27% пожаловались бы на спам.
Вот почему релевантные и интересные целевой аудитории посты — залог популярности бренда и успешного развития вашего бизнеса в социальных медиа.