Планировщик Google Keyword Planner врет
Google имеет больше данных поиска, чем любая другая поисковая система в мире, поэтому большинство вебмастеров использует Google Keyword Planner для своих исследований. Этот инструмент должен показывать, сколько людей ищет определенную фразу. Но полученные цифры могут сыграть злую шутку.
Возможно, вы давно работаете над поисковой оптимизацией, и уже начали что-то подозревать.
Вот доказательство. Возьмем обширный англоязычный сегмент Интернета и введем актуальный, тесно связанный с нашей тематикой запрос website footer design – «разработка футера (нижнего колонтитула) для сайта». С мечтами о трафике давайте исследуем фразы с прицелом на оптимизацию.
Если верить Keyword Planner, не так много людей ищут помощь в разработке футеров!
Если всесильный Google не врет, создание футера — одного из важнейших элементов веб-страницы — интересует три человека в день. Во всем англоязычном Интернете — от Либерии до США. Вы в это верите?
Не верьте всему, что видите в Интернете. Энди Крестодина из американской маркетинговой компании «Орбитмедиа» получил со статьи по разработке футеров свыше 200 посетителей в день. Если верить автору, почти 90% из них составлял именно поисковый трафик. Таки больше трех человек?
Почему Keyword Planner настолько неточен?
Одна из причин заключается в том, что он показывает цифры «точного соответствия», как если бы вводился поиск фразы в кавычках, без учета множественного числа, склонений и др. Но мы все понимаем, что Google является семантической поисковой системой, сфокусированной больше на тематиках и намерениях пользователей, чем на сухих комбинациях букв и слов.
Планировщик ключевых слов сильно недооценивает объем спроса.
Иногда разумно предположить, что выданное число запросов занижено на два порядка.
Как повысить эффективность исследования ключевых слов?
Не останавливайтесь на планировщиках и не зацикливайтесь на конкретных числах.
Чтобы правильно подобрать ключевые слова, следуйте логике:
· Люди ищут эту тему? Да или нет?
· Является ли фраза X более популярной, чем фраза Y?
· Что говорят о популярности фразы другие сервисы?
SEO работает не для всех
SEO – это искусство быть найденным. Но что, если тебя никто не ищет?
Поисковая оптимизация не актуальна в двух случаях:
· Если вы изобретатель или новаторский стартап, который разрабатывает невиданную технологию. Данную технологию и связанные с ней слова никто не ищет, а возможностей для SEO немного.
· Если вы являетесь одной из редких компаний, которые работают для узкой прослойки потребителей, забудьте о SEO. Забудьте о маркетинге в целом и сосредоточьтесь на продажах!
Производителю атомных подводных лодок класса «Лос-Анджелес» глупо оптимизировать корпоративный сайт. Есть только две компании в США, которые строят атомные подводные лодки, и обе продают их одному клиенту, Пентагону. Департамент обороны вряд ли гуглит «купить субмарину онлайн».
Как повысить эффективность SEO?
Есть два вида посетителей сайта: люди, которые ищут услуги, и люди, которые ищут ответы.
Даже если никто не ищет вашу компанию, вы все равно можете анализировать темы, которые интересуют целевую аудиторию (за исключением второго случая, когда ЦА слишком узкая).
Разработайте контент-стратегию, которая охватывает волнующие их вопросы, дает ответы и привлекает внимание. Станьте экспертом в отрасли и получайте свой поисковый трафик!
SEO недостаточно для успеха бизнеса
Высокое ранжирование сайта в поисковиках — это лишь крупица успеха.
К сожалению, высокое ранжирование очень часто работает только на тщеславие. Люди хвастаются, что находятся на первой странице поисковой выдачи. Но когда вы спрашиваете о количестве или качестве трафика из этой фразы, они понятия не имеют. А ради чего все затевалось?
Запомните три прописные истины цифрового маркетинга:
· Ранжирование не равно трафику: вы можете высоко ранжироваться по фразе, которую никто не ищет
· Трафик не равен продажам: при высоких позициях в Google вы можете иметь нулевые конверсии
· Лиды — не всегда качественные лиды: возможно, вы привлекаете неподходящих посетителей
Что мы можем сделать?
Помните, что быть найденным — это первый шаг в длительном процессе. Подумайте об опыте потенциального покупателя, начиная с момента, когда они начинают искать, и до последнего шага, когда они покупают.
СТАДИЯ: |
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: |
Поисковый запрос |
Для чего пользователь ищет? |
Ранжирование сайта |
Есть ли у вас релевантная страница? |
Переход по ссылке |
Пришел ли посетитель на ваш сайт? |
Посещение сайта |
Нашел ли он информацию? |
Целевое действие |
Превратился ли он в лида? |
Много поискового трафика = много спама
Все ищут информацию, которую вы так старательно продвигаете.
Если вы ранжируетесь, вас найдут ВСЕ, включая таких же продавцов.
Но эти продавцы — не ваша целевая аудитория.
Источники спама с поискового трафика:
· Продавцы: они добавят вас, позвонят и попросят скинуть прайс
· Рекрутеры: они позвонят вашей команде и предложат сменить работу
· Оптимизаторы: они завалят ваш авторитетный сайт просьбами о раскрутке
· Роботы: они будут спамить ваши формы и отнимать драгоценное время
С большим рейтингом приходит большой спам.
Однако преимущества однозначно превышают недостатки.
Да, вам придется фильтровать спам, но вас будут знать потенциальные клиенты.
Как избавиться от спама?
Настройте формы так, чтобы роботы не отнимали время.
Остальное придется посвятить ручной фильтрации тысяч бесполезных сообщений.
Поисковый трафик имеет свой предел
Вы не можете быть выше, чем номер один в поисковой выдаче.
Это означает, что эффективность SEO имеет свой предел, потолок для поиска.
Не все люди используют Google. Как насчет рекламы? PR? Из уст в уста? Если SEO — ваша единственная тактика, вы никогда не свяжетесь с людьми, пока они не начнут искать вас в первую очередь.
Что мы можем сделать?
Убедитесь, что сайт постоянно пополняется новым контентом, ориентированным на новые ключевые запросы. И не полагайтесь только на поисковый трафик — расширяйте присутствие в социальных сетях, работайте над email маркетингом и другими актуальными направлениями.
Черное SEO представляет угрозу для бизнеса
При неправильном подходе к делу SEO может повредить вашему ранжированию, трафику и бренду.
Это называется «черное SEO», и мы неоднократно писали об этой сомнительной тактике.
Манипулирование поисковиками строго наказывается, и восстановить рейтинг бывает очень тяжело!
Вот несколько рискованных тактик SEO:
· Покупные ссылки: отправка вашего сайта в PBN, которые ссылаются на сайт.
· Спамные сообщения: отправка тысяч электронных писем с просьбой предоставить ссылки.
· Злоупотребление ключами: добавление множества ключевых фраз ради ранжирования.
· Спиннинг контента: использование ПО для генерирования множества вариаций текста.
· Плагиат: поиск и копирование высококачественного контента с других сайтов
Как избежать санкций поисковых систем?
При работе с новыми партнерами по SEO следует проявлять осторожность. Проверьте ссылки!
Сами же никогда не надейтесь на стремительную раскрутку «малой кровью». Работайте честно.
Вы не знаете, за что платите SEO оптимизаторам
Финальная точка, самая большая проблема в SEO: вы не знаете, у кого заказываете услуги.
Обычно, когда вы нанимаете кого-то, у вас есть общее представление об их работе.
Автомеханик копается в вашей машине гаечными ключами, а плиточник работает мастерком.
Вы можете хотя бы приблизительно понять, что и как они делают за ваши деньги.
Но вебмастера, которые покупают услуги SEO, часто не видят таинственной кухни оптимизаторов!
Они не представляют, какие инструменты и тактика задействованы.
Они думают, что SEO — это темное искусство, которое понимают только цифровые колдуны.
Как не купить кота в мешке?
Прежде чем купить SEO, задайте себе несколько вопросов:
· Что делает типичный SEO специалист первым делом?
· Какие инструменты и тактики используют подрядчики?
· Как они определяют приоритеты своей работы?
· Как они отчитываются о прогрессе?
Если вы не можете ответить на эти вопросы, не платите за услуги SEO.
Сначала просветите себя и научитесь контролировать исполнителей.
Ценой ошибки могут быть не только выброшенные деньги, но и потерянный сайт!