В этом отношении поисковая оптимизация напоминает медицину. Большинство людей слабо понимают ее теорию и практику, но верят шаманам XXI века и страстно желают вылечить все болезни какой-нибудь простой и доступной «дичью» - от перекиси до уринотерапии.
Как следствие туманной репутации, мифы SEO крутятся вокруг вожделенной цели бизнеса — заполучить фантастический поисковый трафик при минимальных усилиях и затратах.
Но в SEO нет «серебряной пули», которая позволит вам достичь всех целей за одну ночь.
Это долгосрочная, кропотливая и всесторонняя работа вашей команды.
Для завоевания доверия к веб-сайту и высокого ранжирования потребуется время.
С этой мыслью мы отобрали для вас четыре наиболее распространенных мифа о SEO, а чтобы прочтение сего рейтинга было максимально полезным — добавили несколько полезных советов.
Надеемся, эта статья поможет долгосрочной стратегии SEO-оптимизации!
Контент в SEO
Миф: единственный способ высоко ранжироваться — постить длинный контент.
Правда: хотя объем контента вносит вклад в SEO, существует более сотни других факторов ранжирования страницы. Это обратные ссылки, скорость загрузки сайта, мобильность, UX и др.
Советы по SEO-оптимизации:
Определите целевую аудиторию. При помощи Google Trends можно искать новые маркеры, анализировать популярность бренда, расширять семантику поисковых запросов. Google Trends позволяет разрабатывать первоклассный контент, актуальный для вашей ЦА.
Например, вашими посетителями могут быть родители с маленькими детьми — тогда цель оптимизации привлечь новоиспеченных мам, используя «послеродовую» семантику. Google Trends совершенно бесплатно выдаст количество, популярность и динамику запросов этого контингента.
Разработайте контент-стратегию. Чтобы как следует организовать и масштабировать весь диктуемый аудиторией контент, бизнесу не обойтись без четкой стратегии.
Контент-стратегия представляет собой осязаемый итеративный план, который позволяет определять процесс, временную шкалу и другие аспекты создания и распространения вашего контента.
Регулярно публикуйте свежие статьи. Поисковые системы любят активные веб-сайты — для них публикация свежего контента означает, что проект живет, развивается и предлагает пользователям нечто новое. Такие сайты могут ранжироваться выше.
Ваш контент-план должен предусматривать регулярное размещение новостей, обзоров и прочих тематических материалов, интересующих ЦА. Оригинальные материалы привлекают новых людей и часто расшариваются в социальных сетях; они мотивируют посетителей повторно посещать ресурс, проводить здесь больше времени и исследовать дополнительные страницы.
Распространяйте контент правильно. Теперь, когда вы ежедневно публикуете свежие статьи, придется поработать над их поисковой видимостью. Здесь масса возможностей.
Создайте список контента и ключей — или content-to-keyword map – как его именуют зарубежные оптимизаторы. Это перечень всех ключевиков, на которые вы нацеливаетесь, сопоставленный с уже имеющимся контентом. Он поможет постепенно «заполнить» все ключевики контентом.
Ключевые слова
Миф: добавление ключевиков приведет к штрафу и снижению поисковой видимости сайта.
Правда: переспам — это попытка игры с поисковиками путем введения большого количества ключевиков, независимо от содержания, для искусственного продвижения в поиске. Такая практика действительно карается Google и Яндекс, но существуют отработанные приемы SEO-оптимизации, позволяющие вводить ключевики без риска для сайта.
Советы по SEO-оптимизации:
Найдите лучшие ключевые слова для ЦА. В процессе оптимизации подумайте о наиболее актуальных запросах целевой аудитории, а не только о самых популярных ключевиках.
Убедитесь, что выбранные ключи релевантны запросам, которые вводят посетители, и соответствуют миссии вашего бизнеса. Тогда равномерно, умеренно добавляйте их в контент, постепенно наращивая семантическое ядро сайта. И в процессе поисковики будут все выше ставить вас.
Для исследования ключевых слов можно воспользоваться такими программами, как SEMrush, SEO Rank Monitor, Keyword Tool (на скриншоте) и др. Пробуйте и ищите свой вариант.
Если слово «СЕО» является топовым, это еще не означает, что я должен использовать его. Чтобы опубликовать статью для владельцев сайтов или маркетологов, можно подыскать более конкретные запросы - «мифы о SEO» или «советы по SEO-оптимизации».
Контент стоит выше ключевиков. Как мы уже говорили, фокусируйтесь на публикации максимально интересного и актуального для ЦА контента, а уже отсюда вытекают ключевики. Не наоборот.
В долгосрочной перспективе имеет смысл применять подход content-first, вместо того чтобы манипулировать своими посетителями с помощью топовых ключевых слов.
Например, эта статья могла быть нацелена просто на СЕО. И точка. Однако в разговоре с коллегами я выяснил, что многие интересуются таким вопросом, как мифы о поисковой оптимизации. Поэтому запрос «мифы SEO» лег в основу материала как полезный (надеюсь!) для читателей блога.
Сотрудничество в SEO
Миф: сотрудничество с другими веб-сайтами через ссылки, гостевые блоги и упоминания в социальных сетях пожирает мои маркетинговые успехи. Такое партнерство перетягивает посетителей от раскрученного сайта и не способствует поисковой оптимизации.
Правда: на самом деле ваш приоритет — информировать свою аудиторию, и обеспечивать самой лучшей информацией из доступной. В том числе находящейся на других нишевых сайтах. Во-первых, подобная стратегия вознаграждается лояльностью. А во-вторых, качественные ссылки — это важнейший фактор ранжирования современных поисковых систем.
Советы по SEO-оптимизации:
Соблюдайте принцип со-цитирования — это подразумевает, что два сайта-партнера будут вознаграждать друг друга релевантными ссылками, помогая развиваться. Но убедитесь, что эти ссылки исходят только от безопасных сайтов и приносят посетителям реальную пользу.
Непосредственно покупка обратных ссылок сильно недооценивается. Но только приобретайте качественные ссылки естественно. Публикуйте контент, с которым другие захотят взаимодействовать. Компании сами разыщут вас и заведут разговор о взаимовыгодном сотрудничестве.
Активизируйте работу в социальных сетях. Поисковые системы не используют показатели социальных сетей непосредственно в ранжировании, но высокая вовлеченность будет оказывать «вторичное» влияние на ваши SEO усилия.
Обязательно общайтесь с инфлюенсерами и веб-сайтами, к которым вы стремитесь — не скромничайте, сидя в уголке и надеясь на всемирную славу и признание. Когда эти влиятельные пользователи начнут расшаривать ваши статьи, вы ощутите прелесть социальной активности!
Доменные имена
Миф: доменное расширение определяет успех в поисковом продвижении сайта. Я не могу рассчитывать на верхние строки SERP Google в доменах .biz или .guru
Правда: по статистике, 98% сайтов в топе поисковой выдачи имеют доменное расширение .com. Однако важно отметить, что ключевики и структура имени играют более важную роль.
Советы по SEO-оптимизации:
Выбирайте доменное имя для людей. Убедитесь, что домен краткий, профессиональный и легко запоминающийся. Избегайте ненужных цифр в имени и непривычного произношения.
Сделайте домен релевантным бизнесу. Например, писать советы по СЕО лучше с доменным именем seotips или нечто вроде этого — понятно и людям, и машинам.
Если лучшее название уже припарковано (как обычно случается!), добавляйте префиксы и буквы, пока не получите максимально похожее и удобоваримое имя. Например, seo-tips.
SEO – это не иллюзорная концепция
В поисковой оптимизации не существует быстрых и простых решений.
Если вы это четко понимаете, то не попадетесь в сети очередных «черных оптимизаторов», гарантирующих успех за одну ночь и кругленькую сумму.
Чтобы заслужить доверие пользователей и поисковых систем, закрепиться в топе выдачи прочно и надолго, вам придется следить за интересами аудитории, ежедневно работать над контентом и его распространением, общаться с людьми и искать партнеров.
Вооружившись нашими простыми советами, вы встанете на верный путь и обязательно добьетесь успеха, не рискуя быть уличенными в Black Hat SEO и навсегда выброшенными из поисковой выдачи.