Мобильный UX
Пользовательский опыт с каждым годом становится все более значимым фактором в электронной коммерции. Выход мобильного UX на первый план в SEO назревает давно.
Мобильный трафик все больше опережает десктопный, а ведущие поисковые системы (прежде всего Google) стремятся сделать результаты выдачи максимально комфортными для владельцев смартфонов — своей приоритетной аудитории.
Воспользуйтесь бесплатными инструментами вебмастеров от Google и Яндекс, чтобы убедиться в готовности своего сайта к новым реалиям. При анализе скорости загрузки в Google Console показатели ниже 75/100 сулят большие проблемы.
Если мобильная версия сайта по-прежнему медленно загружается, ожидайте дальнейшего снижения рейтинга сайта в 2018 году, в том числе из-за долгожданного mobile-first.
Голосовой поиск
Google сообщает, что 55% тинейджеров и до 40% взрослых пользователей отдают предпочтение голосовому поиску. Этот тренд вынуждает вебмастеров серьезно относиться к голосовым технологиям, иначе вы проиграете борьбу за молодую и активную аудиторию.
Как подстроиться под «голосовых пользователей»? Зарубежные опросы показывают: голосовой поиск крайне чувствителен к мобильному UX (голосом ищут обычно владельцы смартфонов) и требует привязки к конкретной местности (локальный контент).
Голосовые пользователи ищут локальный контент в 3 раза чаще текстовых, поэтому не забудьте оптимизировать свое присутствие в местных каталогах и справочниках.
Работа над голосовым поиском подразумевает использование продвинутых SEO тегов (например, тегов schema.org) и наличия визуально привлекательных страниц.
Голосовой поиск, как правило, основан на схеме «вопрос-ответ». Если ваш контент не предлагает ответы на вопросы пользователей, SEO-специалистам предстоит немало работы.
Анализ первых позиций поисковой выдачи Google наглядно демонстрирует, что лидеры каждой сферы бизнеса предоставляют качественный контент «вопрос-ответ».
Эти сайты зачастую вознаграждаются избранными фрагментами, которые встраиваются поверх поисковой выдачи Google и существенно увеличивают трафик сайта.
Традиционные факторы SEO
Новшества 2018 не отменяют постоянный фокус на старом добром on-page SEO.
Многолетние наработки, включая оптимизацию тегов HTML и структуры URL-адресов, длинный контент, использование SSL и корректную настройку файлов sitemap и robots.txt, остаются актуальными по сей день. Ежедневный труд — секрет успеха SEO.
Оптимизация для искусственного интеллекта (AI)
С внедрением технологии AI Google RankBrain появились предпосылки к революционным изменениям оптимизации контента. Основываясь на спекулятивных сведениях об активности компании в области AI, мы ожидаем усиление влияния RankBrain на ранжирование.
Визуальный поиск
Поскольку Сеть становится более «визуально ориентированной», поиск по изображению справедливо считается будущим. С анонсированием технологии Google Lens на конференции I/O 2017 стоит ожидать, что поисковики начнут активно внедрять визуальный поиск.
Прежде всего, это необходимо владельцам мобильных устройств.
Pinterest в 2017 году запустил технологию Lens, предложив своей аудитории аналогичные возможности поиска. Визуальный поиск продолжает формироваться, а крупные игроки уже активно инвестируют в это направление.
Чтобы занять достойное место в визуальном поиске, ваши SEO специалисты не должны забывать об оптимизации избранных фрагментов и тегов изображений.
Оптимизация сайта под социальные сети
В последние годы стремительно расширяется список социальных сетей, которые обеспечивают рост и новые возможности для вашего бизнеса.
Проникают в российскую действительность такие зарубежные бренды, как Instagram и Pinterest, развивается Youtube, появляются новые хостинги для видеоблогеров.
Пора обратиться к своему Website Auditor и четко определиться с каналами, которые способны принести вашему сайту максимальный трафик. В плане органического поиска мы видим наибольшие возможности SEO в YouTube, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram.
Ввиду жесточайшей конкуренции всегда следуйте лучшим традициям SEO. Разрабатывайте стратегию продвижения аудио и видеоконтента, направленного на получение максимального количество ссылок.
Это удачные и своевременные вложения в будущий трафик.
Метрики доверия и популярности
Поисковые системы стремятся оценивать контент по популярности, релевантности и надежности. Входящие ссылки с внешних сайтов будут по-прежнему одним из важнейших факторов ранжирования Google и Яндекс. Но ходят упорные слухи, что ведущие ПС собираются изменить подход к ссылкам как фактору ранжирования.
По словам бывшего продакт-менеджера Bing Дуэйна Форрестера, их компания давно собиралась усложнить повышение рейтинга сайтам, которые обросли внешними ссылками, пускай даже авторитетными.
Наша студия будет внимательно следить за новостями в мире SEO и держать руку на пульсе.