Контент-маркетинг — один из самых эффективных и наиболее часто используемых методов маркетинга для компаний любых форм и размеров. Опытные маркетологи знают массу секретов и приемов, как придумать качественный контент.
Получить адекватный результат в контент-маркетинге сумеет не каждый начинающий вебмастер. Один из лучших способов для новичка — инструмент под названием Google Trends, который позволяет находить самые популярные темы и ключевые слова. С его помощью легко отслеживать динамику запросов по определенной теме, региону и другим критериям.
Сегодня мы поделимся парой советов, как использовать Google Trends (Гугл Трендс) для написания высококачественного и актуального материала:
Совет №1: ищите популярные темы для статей
Одна из главных трудностей контент-маркетинга заключается в том, чтобы придумать свежие темы для контента, способные приковать целевую аудиторию.
С помощью Google Trends можно анализировать поисковые запросы в виде наглядных графиков, просматривать информацию по интересующей стране и выделять другие связанные запросы.
Используя популярные темы для контента, вы получите больше трафика.
Просто включите фильтры, чтобы найти подходящую категорию, наиболее интересную и соответствующую вашей целевой аудитории:
· Тема релевантная для вашего бизнеса
· Тема интересная для целевой аудитории
· Тема соответствующая вашим знаниям
Совет №2: воспользуйтесь Google Correlate
Эта функция помогает выявлять темы, которые интересуют пользователей, и ассоциации между различными поисковыми тенденциями. Это единственный инструмент для выполнения подобного анализа, однако многие люди не догадываются о его существовании и возможностях.
Просто вводите слово в Google Correlate, и получайте список коррелирующих с ним поисковых запросов с коэффициентами соответствия, наглядным графиком нормализованной поисковой активности и фильтром по региону.
Благодаря уникальному функционалу можно делать контент максимально приближенным к интересам целевой аудитории сайта.
Совет №3: улучшите исследование ключевых слов
Помимо того, что контент должен быть креативным и представлять большой интерес, ему также необходима грамотная SEO оптимизация для повышения видимости в поисковых системах.
Если посмотрите на панель инструментов Google Trends, то увидите слева кнопку «Анализ». Здесь можно ввести различные поисковые запросы, и выяснить, какие из них пользуются спросом. Когда найдете самые интересные, сравните их по популярности и другим важным параметрам.
Зачем нужен анализ поисковых запросов Google Trends:
· Часто используемые ключевые слова повышают шансы на обнаружение контента целевой аудиторией в поиске. Просто оптимизируйте контент под наиболее подходящие ключи и убедитесь в релевантности текста.
· Анализ позволяет писать статьи на том же языке, на котором пишут потенциальные клиенты. Люди предпочитают искать в Google простым повседневным языком — эту лексику необходимо учитывать.
Используйте функционал на всю катушку, однако помните: чем популярнее ключевые слова, тем больше компаний конкурентов топчется на данной нише. Обогнать их в поисковой выдаче поможет высокое качество статей и раскрутка материала в социальных сетях по всем правилам SMM.
Закончив поиск идеальных ключевых слов, можно прокрутить вниз, чтобы просмотреть предлагаемые связанные темы для этих ключей.
Благодаря этой полезной опции вебмастера находят пропущенные ключи и генерируют оригинальные идеи для будущих статей.
Настоятельно рекомендуем!
Совет №3: составьте правильный контент-календарь
Грамотно составленный контент-календарь имеет решающее значение в маркетинге. Необходимо планировать публикацию статей таким образом, чтобы каждый материал выходил в наилучший для него момент, когда тема в тренде.
Функционал Google Trends позволяет не только судить о темах или поисковых запросах, вращающихся вокруг вашей аудитории, но и предугадывать время для публикации материалов. Если вы пишете о товарах для здоровья, то с легкостью определите момент для статьи о грелках или фитнес-трекерах.
Вы наверняка проворачиваете много работы, изучая интересы ЦА и составляя уникальный, интересный, оптимизированный контент. Не перечеркивайте все усилия, публикуя его в день отсутствия пользовательского интереса!
Совет №4: применяйте Google Trends для брендинга
Прежде всего, Google Trends позволяет понять, как воспринимается ваш бренд на фоне конкурентов. На основании этой информации можно принимать взвешенные решения, касающиеся брендинга компании в интернете.
Для получения первых сведений укажите страну, период поиска, тип отрасли, и сравните наиболее популярные марки. Конечно, эта функция лучше работает для крупных и известных брендов, но и мелкие компании могут извлечь пользу, ограничив зону поиска соответствующим регионом.
Поскольку Google Trends позволяет получать доступ к данным в реальном времени из тысяч поисковых запросов, вы можете каким-то образом использовать крупные события, связанные с бизнесом. Во время таких событий поисковые запросы буквально взлетают, давая ценную пищу для размышлений.
Совет №5: изучайте тенденции местного спроса
Еще одна полезная функция, которую может предложить Google Trends — это возможность искать изолированные, локальные тенденции спроса. Поисковики впитывают все, чем живут пользователи интернета, то есть 90% людей.
Благодаря поисковым запросам можно систематизировать данные, связанные с приобретением различных товаров и услуг в определенной точке мира. Не имеет значения, говорим мы о косметике, спортивных тренажерах или чем-то еще — функция подскажет объемы спроса на любой товар.
Это отличная возможность узнать больше о вашем рынке и о том, что клиенты действительно хотят купить в интернете. Вот настоящий клондайк маркетинговых возможностей, шанс правильно распределить ресурсы и достичь успеха!
Недавно Google Trends обновила Google News Lab, предлагая анализ текущих тенденций. Читайте и изучайте, как повышать продажи и продвигать товары с помощью правильного и — главное — своевременного контента.
Любопытный факт: американские журналисты активно использовали этот инструмент для написания статей в ходе президентской гонки в США.
Они искали кандидатов по округам, чтобы узнать рейтинг, отмеченные в дебатах проблемы, рейтинг после дебатов, а также всевозможную интересную статистику, которая могла бы принести пользу контенту.
Таким способом продвинутые технофилы повышали доверие к публикациям, придавая им максимальную ценность и актуальность.
Действительно, зачем ждать официального опубликования опросов и цифр, если можно выжать все из Google? Но следует быть осторожными в плане претензий и громких прогнозов, как и в случае с любой неофициальной информацией.
Наш вывод
В Google Trends есть десятки полезных функций, которые пока мало знакомы начинающим вебмастерам и контент-маркетологам. Используйте это как свое преимущество, создавая актуальный и действительно ценный контент!
Вы использовали в работе другие инструменты? Каковы впечатления?
Не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях!