Чтобы уложиться в срок и не забыть ничего существенного, мы составили чеклист из 10 пунктов. Придерживаясь нашего стратегического плана, вы придадите сайту новый вид и расширите бизнес.
Напомним, что редизайну веб-сайта предшествуют четыре важные стадии:
· Определение роли сайта в вашем бизнесе
· Оценка производительности текущего дизайна
· Постановка целей на ближайшее будущее
· Поиск подходящей студии веб-дизайна
Нужен редизайн сайта? Проанализируйте свой бизнес!
Обновление сайта не означает, что старую версию нужно выбросить в мусор. Редизайн должен начинаться с детального и всестороннего анализа производительности текущего проекта. Чего ему не хватает? Насколько он удовлетворяет потребностям бизнеса? Что вам хотелось бы изменить?
Начните с краткого анализа вашего бизнеса в целом:
· Брендинг. Каким вы видите свой бренд? Кто ваши целевые клиенты? Как они будут описывать ваш бренд? Сопоставьте свои взгляды с позицией ЦА.
· Продажи. Вы постоянно выполняете план продаж? Если же нет, то какие обновления помогли бы вам достичь запланированных показателей?
· Маркетинг. Какие маркетинговые каналы вы используете в настоящее время? Удовлетворены ли вы эффективностью каждого маркетингового канала?
· Прибыль. Какую прибыль сегодня приносит ваш бизнес-проект? Какие товары и маркетинговые каналы приносят бизнесу наибольшую прибыль?
· Конкуренция. Как смотрится ваш бизнес на фоне ведущих конкурентов?
· Другие KPI. Рассмотрите другие ключевые индикаторы производительности для измерения эффективности бизнеса. Возможно, это количество постоянных покупателей, средняя продолжительность жизни клиентов или количество новых лидов.
Оценка производительности веб-сайта
Анализируя текущий дизайн сайта, сморите на основные моменты:
1. Что плохо в нынешнем сайте?
Составьте чеклист из ваших собственных замечаний к дизайну веб-сайта. Какие недостатки замечаете лично вы? На что жалуются пользователи? Все это будет основой будущего редизайна.
2. Как прошел ваш последний редизайн?
Даже если веб-сайт был спроектирован несколько лет назад, важно сохранить максимум информации о процессе проектирования. Поднимите переписку со студией веб-дизайна, которой доверяли редизайн. Вспомните, какие проблемы и шероховатости были тогда?
3. Как работает текущий дизайн сайта?
Проанализируйте, насколько хорошо текущий дизайн удовлетворяет потребности вашего бизнеса. Соберите ключевые показатели работы вашего бизнес-проекта:
· Среднее количество посетителей ежемесячно
· География посетителей (государства и города, откуда идет трафик)
· Основные устройства для входа (мобильник или десктоп, операционные системы)
· Отказы (процент посетителей, которые уходят после просмотра одной страницы)
· Наилучшие источники реферального трафика (социальные сети, блоги)
· Количество новых лидов (потенциальных клиентов) ежемесячно
· Количество сделок ежемесячно непосредственно с сайта
· Ежемесячный доход, который приносит сайт
· Показатель конверсии в процентах
Вам не нужно собирать все вышеперечисленные показатели. Сосредоточьтесь только на тех, которые имеют непосредственное отношение к бизнесу. В конечном счете, сбор статистических данных позволит объективно сравнить текущий дизайн с новым, и понять, на что были израсходованы ваши кровные деньги. Аналитика рулит бизнесом.
Не забывайте анализировать информативные комментарии ваших пользователей. После запуска обновленного дизайна сайта вы непременно получите от клиентов новый фидбек. Пересмотрите старые отзывы и письма, чтобы ясно представить влияние редизайна на UX.
Установите цели редизайна сайта
Когда вы разберетесь с преимуществами и недостатками нынешнего дизайна, подумайте о развитии бизнеса в ближайшее время. Каким вы видите свой интернет-магазин в ближайшие полгода? Как насчет года или двух? Будьте как можно более конкретными в рассуждениях.
Уточнение целей бизнес-проекта определяет направление для нового дизайна.
Например, перед интернет-магазином стоит цель увеличить показатель конверсии. Тогда целесообразно создать упорядоченную и продуманную онлайн-последовательность продаж.
Если цель заключается в том, чтобы привлечь больше лидов, нужно оптимизировать сайт для поисковых систем и социальных сетей. Потенциальные клиенты должны видеть магазин.
Изложите это в письменном виде, чтобы студия веб-дизайна четко понимала ваше видение.
Визуализируйте каждый этап редизайна
Детально распишите весь процесс редизайна сайта. Не просто перечисляйте шаги, которые необходимо предпринять, а продумайте каждый его аспект – от теории до повседневной работы.
Чтобы упростить редизайн веб-сайта на CMS 1С-Битрикс, бизнес может обратиться на «Маркетплейс» - торговую площадку, где по сходной цене предлагается множество готовых шаблонов для коммерческих сайтов разной тематики.
Если вы работаете над дизайном сами, достаточно простого чеклиста на бумажке. Но участие сторонних специалистов подразумевает четкое и конкретное изложение, постоянную обратную связь с дизайнером-проектировщиком и другими задействованными лицами.
Этот простой шаг часто упускают. Люди ставят цели, и сразу возникает соблазн найти хорошую студию веб-дизайна, передав им карты в руки. Вот здесь таится опасность. Если требования четко не сформулированы на бумаге, вы с большой вероятностью получите не тот результат.
Студии веб-дизайна выполняют широкий спектр задач, включая создание уникальных шаблонов для 1С-Битрикс, установку, подключение и тестирование, разработку структуры и настройку. Один этот список – серьезный повод задуматься о том, какой объем общения вам предстоит.
Выбирая дизайнера-проектировщика, составьте портрет «идеального кандидата»: квалификация специалиста, опыт его работы, подход к дизайну, коммуникабельность и исполнительность, цена вопроса. Теперь просто сравнивайте портфолио с образом своего принца.
Чеклист для редизайна веб-сайта
Приведенный ниже чеклист для редизайна сайта поможет вам избежать частых ошибок вебмастеров, получить желанный результат и достичь коммерческих целей:
1. Сохраните важную информацию
Сохранение и поддержка старых данных – главный шаг для веб-сайта, содержащего важную деловую информацию. Убедитесь, что после редизайна важные статьи, фотографии и другие материалы будут нормально поддерживаться, и останутся доступны пользователям.
Резервное копирование старой версии сайта играет важную роль перед любыми изменениями, даже если пока вы не собираетесь повторно использовать эти данные.
Если вы последовали предыдущему совету и проанализировали производительность нынешней версии сайта, пришло время применить эти данные на практике.
С их помощью определите веб-страницы с максимальным количеством продаж, страницы с лучшим показателем конверсий или наибольшим числом посетителей. Возможно, это страницы популярных товаров, выгодные акционные предложения и т.п.
При редизайне сайта перечислите эти страницы подрядчику и найдите способ сохранить и повысить эффективность их работы для извлечения дополнительной прибыли.
2. Очертите целевую аудиторию
Определение ЦА исключительно важно, особенно если вы не потрудились сделать это перед разработкой оригинального дизайна. Если бизнес ориентирован на несколько разных покупателей, по возможности продумайте отдельное «путешествие клиента» для каждой аудитории.
3. Проанализируйте сайты конкурентов
Проведите беглый конкурентный анализ веб-сайтов наиболее успешных соперников или аналогичных предприятий. Присмотритесь к таким моментам:
· Внешний вид. Какие оттенки любят ведущие конкуренты? Какой шрифт преобладает (случайный, формальный, рукописный)? Какие медиа-элементы предпочитают?
· Ошибки. Внимательно изучите все разделы конкурирующих проектов и отметьте, что вас разочаровывает. Слишком долгая загрузка страниц? Тяжело отыскать сведения о товарах и ценах? Теперь вы не повторите их ошибок на собственном сайте.
· Ценные идеи. Заметили нечто, что делает их сайт лучше? Какие функции вы желаете внедрить в своем интернет-магазине? Только не занимайтесь прямым копированием текста, кода или изображений - вы же не хотите проблем из-за плагиата!
4. Определите цели по ключевым индикаторам
Вначале мы говорили, как важно анализировать ключевые индикаторы производительности. Установите цели для каждого KPI и продумайте, как обновленный дизайн поможет их достичь.
Сколько просмотров вы хотите? Каким должен быть идеальный показатель конверсии? Для интернет-магазина стоит подумать, как бороться с «брошенной корзиной» и возвращать старых покупателей. Для каждого KPI установите разумные сроки достижения плана:
· Краткосрочные цели: месяц после запуска обновленного дизайна
· Среднесрочные цели: первые три месяца после запуска
· Долгосрочные цели: полгода или год со старта
5. Проверьте главные элементы проекта
Изучив сайты ведущих конкурентов и установив цели по ключевым индикаторам, можно заняться продумыванием важнейших элементов сайта. Для проектов малого бизнеса обычно нужны:
· Блоги
· Интернет-корзина
· Посадочные страницы
· Формы для входа и регистрации
· Интегрированная последовательность продаж
· Мультимедийные элементы (картинки, видео)
· Правильная интеграция с соцсетями
· Функции безопасности сайта
Хотя можно добавить некоторые элементы для любимых клиентов – например, подбор размеров одежды или калькулятор стоимости товара – убедитесь в их необходимости для бизнеса. Каждый вложенный в редизайн доллар должен отбиваться.
6. Ограничьте бюджет проекта
Когда бизнес четко видит цели обновления и способы их достижения, настало время ограничить бюджет. На стоимость редизайна будут влиять следующие факторы:
· Подход. Будете вы нанимать дизайнера-проектировщика или сделаете все сами? Разрабатывать с нуля или купить готовые шаблоны для 1С-Битрикс на «Маркетплейс»? Подход существенно повлиять на итоговую стоимость проекта.
· Размер. Сколько страниц на вашем сайте? Чем больше типов страниц, тем дороже редизайн, это очевидно! Страницы товаров, посадочная страница, блог – все они могут потребовать разного оформления и лишних затрат.
· Бэк-энд. Под термином бэк-энд (обратная сторона) мы подразумеваем всю программно-административную часть работы, архитектуру, логику, базы данных. Нужно приложение для работы обновленного сайта? Это может быть приложение для ведения блога, платформа электронной коммерции, система управления сайтом.
· Дополнительные возможности. Решите, нужна ли анимация на сайте, оценка пользователями продуктов и услуг, реферальная программа. Эти и другие возможности помогают расширить бизнес и улучшить UX, но стоят немалых денег.
Поскольку итоговый бюджет проекта зависит от нескольких решений, попросите подрядчика представить вам несколько вариантов с расценками. Например, минимальный редизайн, средний вариант с парой дополнительных «плюшек» и полнофункциональный.
7. Составьте график редизайна
Разнообразие настроек и богатство функционала сайта сильно влияют на затраты и время реализации проекта. Определившись с элементами нового дизайна сайта и бюджетом, составьте график редизайна. Установите четкое время на разработку шаблона, тестирование, поиск и устранение неполадок, распланируйте маркетинговые мероприятия.
8. Реализуйте обновленный дизайн
Будете вы заказывать шаблон на «Маркетплейс» или разрабатывать уникальный дизайн, обращайте первоочередное внимание на три аспекта:
· Маркетинговый аспект. Задача редизайна коммерческого сайта – это не выполнить ремонт ради ремонта, а повысить прибыль. Обновленный дизайн должен лучше продвигать ваши товары, соответствовать ожиданиям ЦА и привлекать клиентов.
· Брендирование. Сложный процесс брендирования дизайна предполагает создание узнаваемости, позитивного впечатления у клиентов при взгляде на ваш сайт, логотип и др.
· Аспект продаж. Обновленный дизайн коммерческого сайта, помимо прочего, должен повышать конверсию. Для этого продумайте возможности оплаты покупок всевозможными способами прямо на месте, предложите систему акций и скидок.
В зависимости от специфики бизнеса и ваших задач, обращайте внимание на эти пункты.
9. Оптимизируйте обновленный сайт
Когда основной объем работ над проектом завершен, настало время для тонкой настройки, поисковой оптимизации и улучшения интеграции сайта с социальными сетями.
Оптимизация охватывает массу задач, включая работу с шаблонами веб-страниц, проверку исходного кода. Для получения реферального трафика из FB или других соцсетей вам предстоит настроить теги, корректное отображение миниатюр, описаний и другие технические моменты. Каждая социальная сеть отличается своими капризами и требованиями.
10. Тестируйте сайт
Итак, вы прошлись по нашему списку. Прежде чем представить обновленный дизайн на суд пользователей, необходимо запустить тестовую версию сайта и проверить на ошибки. Пропустив эту важную стадию, вы рискуете получить кучу мелких и крупных неприятностей в виде недовольства покупателей и потерянных заказов.
Тестирование сайта лучше проводить в кругу сотрудников компании или их родственников. Тестеры в идеале должны быть приближены к вашей ЦА, чтобы отзывы получились релевантными.
Хотя компания непременно получит малоценные комментарии вроде «буковки некрасивые» или «сделайте окошко зелененьким», вы также найдете и устраните критические ошибки.
Как более смелый и трудозатратный вариант – организовать тестирование сайта с участием реальных покупателей-добровольцев. Разумеется, в обмен на приятные бонусы.
Послесловие
Помните: редизайн сайта не может быть идеальным.
Нет идеального «объема» редизайна – иногда приходится переделывать весь проект, а иногда достаточно пары косметических штрихов по фидбеку и поведению посетителей.
На протяжении следующих года-двух не позволяйте проекту застаиваться на старом уровне. Периодически смотрите сайт, анализируйте его эффективность и ищите способы ее повысить.
Редизайн – это ценный маркетинговый актив для роста вашего бизнеса.