Соберите десять SEO специалистов и интернет-маркетологов в одной комнате, и вы наверняка услышите это как жалобу номер один. Клиенты ожидают, что подрядчики будут управлять их бизнесом и трафиком, а сами при этом не чувствуют себя обязанными выполнять хотя бы элементарные рекомендации.
Нет, это не исповедь козла отпущения. Бывают ситуации, когда стратегия SEO не работает из-за фатальных ошибок специалистов. Но на деле это бывает нечасто.
Сегодня мы расскажем о семи основных причинах провала SEO стратегии. Если хоть один пункт относится к вашему проекту, не спешите бросать камни в своего подрядчика.
Ошибка №1: SEO кампания слишком узкая
Десять лет назад вы могли обойтись маркетинговой кампанией, ориентированной на оптимизацию ключевых слов и линкбилдинг. Но эти дни давно прошли.
Ссылки продолжают оставаться основным элементом продвижения сайтов, да и поисковая оптимизация контента по-прежнему важна. Но этих двух вещей недостаточно для признания современными алгоритмами ПС. Сегодня SEO требует целостного подхода.
На самом деле оптимизация ключевых слов на странице становится одним из самых малозначительных, второстепенных аспектов успешной SEO кампании.
На первый план выходит архитектура сайта, опыт пользователя и социальная вовлеченность. Если вы не инвестируете в эти области, забудьте о высоком трафике и конверсиях.
Ошибка №2: SEO кампания слишком широкая
При планировании своей стратегии можно как «недожать», так и «пережать».
Важно, чтобы SEO кампания была сбалансированной и доступной для вашего бизнеса.
Маркетинг социальных сетей? Займитесь.
Оптимизация контента? Работаем.
Улучшение юзабилити? Поручили.
Оптимизация ключевых слов? Заказали.
Линкбилдинг? Купили лучших блогеров.
Бюджет? Э-э…
Все, что вы охватываете в цифровой маркетинговой кампании, требует времени. Придется выделить солидный бюджет, чтобы заплатить кому-то за это потраченное время.
Широкий путь — безусловно, успешный путь. Но только для большого процветающего бизнеса. В остальных случаях распыление сил может оказаться контрпродуктивным.
Вместо того, чтобы доминировать в нескольких ключевых сферах продвиженя, вы не добьетесь успеха нигде. Приведите желание в соответствие с возможностями.
Ошибка №3: SEO рекомендации не выполняются
Помните, что мы говорили вначале: хуже всего ответственность за успех клиента без возможности контролировать его? Именно здесь собака зарыта.
Мне сложно понять одну вещь. Если вы платите маркетологу, чтобы помочь вам развивать бизнес, и специалист говорит сделать X, Y и Z... Почему вы не делаете X, Y и Z?
Типичные оправдания клиента:
- У нас не хватает времени
- Наша команда делает что-то более важное
- Мы не уверены, что это сработает
- Мы хотим сосредоточиться на A, B и C
Если это правда, зачем было нанимать консультантов по интернет-маркетингу?
Любой SEO специалист или интернет-маркетолог, которые уверяют, что достаточно заплатить, а они сделают ВСЕ остальное — это просто мошенники.
Знаете стандарт «надлежащей практики» американского интернет-маркетинга?
На каждые 5 часов работы подрядчика приходится 1 час домашней работы клиента.
Если бизнес не выполняет домашнее задание, потому что он заплатил…
Тогда причина неудачного продвижения сайта находится внутри вашей компании.
Ошибка №4: на сайте не устранены проблемы
Эта ошибка согласуется с последним моментом — предполагается, что маркетолог информирует вас о проблемах. Полтора десятилетия на рынке продвижения сайтов говорят нам, что КАЖДЫЙ проект имеет те или иные проблемы.
Ваш веб-сайт должен непрерывно улучшаться.
Вы не должны прекращать совершенствовать работу с клиентами.
Как только обнаружилась техническая проблема, исправьте ее. Видите что-то не так? Сделайте все правильно. Если вы не исправляете проблемы своего сайта, то кто?
Сайт не будет улучшать себя сам. Если бизнес не проявит инициативу в этом вопросе, неважно, сколько тысяч вы инвестируете в остальные области маркетинга.
Ошибка №5: руководство недостаточно терпеливо
Результаты поискового продвижения сайтов не приходят за ночь.
Всякий раз, когда вы вносите изменения на сайте, вам необходимо ждать.
Ждать не возвращения поисковых роботов, а пока изменения не будут отфильтрованы в результатах поиска. Если одних изменений недостаточно, пробуйте другие.
Из них состоит долгий и трудный путь формирования авторитета сайта в ПС.
Вот лишь неполный список рекомендаций:
- Оптимизируйте каждую страницу для релевантных ключевых слов
- Создайте как можно больше контента, чтобы охватить все поисковые запросы
- Исправьте проблемы, связанные с архитектурой и пользовательским опытом
Это действительно самые большие временные задержки в интернет-маркетинге.
Ошибка №6: бизнес не думает о пользователе
Когда Сеть открыла для людей возможность учиться и ходить по магазинам, миллионы молодых предпринимателей смогли начать бизнес online.
По тем или иным причинам новички пытались игнорировать старые правила ведения бизнеса. Но большинство вскоре осознало, что эти правила актуальны в Интернете.
Некоторые компании больше ориентированы на продукт, который они продают, чем на клиента, которому якобы служат. Это не работает ни в «кирпичных» магазинах, ни в Сети. Помните, что вы не продаете продукт — вы продаете результат, который хотят люди.
Вне зависимости от стратегии SEO, клиент будет покупать только в том случае, если чувствуют неравнодушное отношение и доверяют компании.
Представьте свой продукт с точки зрения клиента. Чего хотят клиенты? Каковы их потребности? Какое вы предлагаете решение для них?
Начните с контента, который должен писаться для человека, а не для роботов.
Ошибка №7: сайт не оптимизирован для конверсий
Сайт нужен не для удовлетворения любопытства, а для совершения целевых действий.
При оптимизации думайте на шаг вперед. Клиент знает, чего он хочет. Вы должны предложить ему даже то, чего он еще не успел захотеть.
Большинство клиентов не осознают, что им нужен призыв к действию.
Если сайт не заточен под конверсии, вы потеряете много потенциальных продаж.
Если вы не используете элементы доверия, посетители уйдут.
Если контент слаб и не оптимизирован для конверсий, посетители уйдут.
Подумайте о каждой странице сайта. В чем ее цель? Убедитесь, что она предоставляет каждый бит информации, необходимой для выполнения этой цели, а затем плавно приводит посетителя к следующему этапу совершения покупки.
Подведем итоги
В сегодняшнем ландшафте интернет-маркетинга нет такой вещи, как «органическая оптимизация». Так много других факторов влияет на успех «органических» рейтингов!
Если компания безнадежно забросила остальные элементы маркетинговой стратегии, скорее всего, стратегия SEO тоже не сработает.