Разрабатывая коммерческий сайт, бизнес ставит перед собой определенный спектр задач. Правильная презентация товаров и услуг – залог выживания и процветания на конкурентном рынке. Качественный контент обязан привлекать трафик и обеспечивать высокую конверсию.
Любой текст, будь то продающая или информационная статья, должен быть полезным и доступным для восприятия целевой аудиторией сайта.
Текст – непрямой диалог двух сторон для достижения результата (продажи). Если стороны говорят на разных языках, результат останется нулевым.
Безграмотно составленные описания товаров, гайды и топы не только не поднимают продажи и доверие к бизнесу, но и отбивают всяческое желание повторно посещать сайт. Экономия на хорошем копирайтере нередко оборачивается колоссальными убытками.
Специалист, отвечающий за подготовку текстов для сайта, должен отличаться эрудицией, безупречным владением русским языком, логикой, умением кратко и лаконично излагать мысли. Неслучайно одной из главных задач при запуске проекта является подбор копирайтера.
Ошибки при написании контента
Создание коммерческого сайта – это творческий и командный процесс. Шаблонность неуместна, ведь каждый бизнес-проект отличается спецификой товаров и аудитории, конкурентной средой и множеством других факторов.
Вам потребуется команда, готовая работать нестандартно, мыслить нетипично и выполнять то, что требуют, даже если задачи не до конца понятны. Без профессионалов не обойтись.
Наиболее частые ошибки при подготовке текстов:
· Отставание от графика: оболочка готова, а копирайтеры отстают от плана. В результате – задержка с запуском проекта или появление многочисленных пустых страниц, которые не способствуют повышению поведенческих факторов.
· Несоответствие шаблону: сайт создан на основе одних шаблонов, а текстовый и медиа-контент будто «украден» из другого проекта.
· Переоптимизация текста: доверив подготовку сеошникам, вы рискуете получить на выходе сухой переоптимизированный материал для поисковых машин, а не для живых людей.
· Низкая компетентность: копирайтер может великолепно владеть разговорным английским, но перевод узкоспециализированных статей потребует от него знаний в той или иной области. Создавая сайт по продаже хирургического оборудования, лучше иметь под рукой копирайтера с дипломом врача, а не студента филфака.
· Лебедь, рак и щука: попробуйте доверить ведение тематического блога нескольким копирайтерам, и ваши читатели наверняка запутаются во мнениях. Иногда это неприемлемо.
· Плагиат: не успевая наполнить сайт уникальным текстом, многие прибегают к банальному копированию статей у конкурентов. После такого не ожидайте высокого доверия поисковых систем.
Из этого можно сделать выводы. Начинайте подготовку статей заблаговременно, привлекайте к наполнению сайта профессионалов и тщательно проверяйте материалы перед публикацией.
Подготовка текстов своими силами
Допустим, вы взялись за наполнение сайта собственноручно. Окей, такое бывает. Нет лишних денег на услуги копирайтера или владелец сайта хочет сам ознакомиться с тонкостями ремесла. Вот несколько подсказок начинающим, чтобы освоить вершины копирайтинга:
· Глубоко изучите тематику, соберите максимум источников информации и сформируйте свое видение вопроса.
· Определите круг наиболее популярных поисковых запросов в интернете, воспользовавшись Яндекс.Wordstat.
· Выявите интересы целевой аудитории, чтобы материал был максимально полезным и отвечал ее потребностям.
· Обсудите спорные моменты с профессионалами, что не начинать наполнение сайта с очевидных глупостей. В сегодняшних реалиях востребованы компетентные, авторитетные источники.
· Если время позволяет, лучше писать тексты в виде черновиков, дорабатывая материал с учетом оптимизации и т.д.
· Соблюдайте стиль изложения, приемлемый для целевой аудитории. Текст должен быть логичным, доступным и не занудным.
· Не забывайте о добавлении медиа-элементов: графические и видеоматериалы облегчают чтение статей и повышают те самые поведенческие факторы, за которые мы боремся.
Нужен ли мне копирайтер?
Чтобы на сайте всегда было достаточно актуальной и интересной информации, а рейтинг сайта неуклонно рос, крупные фирмы пользуются услугами копирайтеров – писателей по найму.
Штатный копирайтер выполняет большой объем работы, готовит и публикует контент, размещает интересные посты в социальных сетях, занимается рекламными рассылками.
Копирайтер может работать удаленно или находиться непосредственно в офисе – каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Некоторые предпочитают нанимать фрилансеров и оплачивать выполненную работу по факту. В последнем случае лучше брать копирайтера с хорошими рекомендациями, чтобы очередной «потоп» или «сгоревший ноутбук» не сорвали планы по наполнению сайта.
Фрилансеры в нынешних рыночных условиях обладают массой преимуществ. Не нужно оформлять еще один рот и платить кучу налогов, оплата перечисляется только за исполненную работу, а при отсутствии свободных денег всегда можно договориться об отсрочке.
Нынче выбор копирайтеров на вольных хлебах необычайно широк – от матерых профи до вчерашних домохозяек и старшеклассников. Здесь и подстерегает работодателя главная опасность.
Как распознать плохого копирайтера
Итак, важность качественного контента не вызывает у вас сомнений, и вы морально готовы раскошелиться за услуги хорошего копирайтера.
Осталось найти того самого мастера пера, который обеспечит вас трафиком и высокой конверсией. Для этого придется вникнуть в биографию и портфолио кандидата, а также дать ему небольшой пробный материал.
Признаки плохого копирайтера:
· Копирайтер не умеет работать с ключевыми словами.
· Работа сдается несвоевременно, с оправданиями и оговорками.
· Копирайтер допускает существенные ошибки и/или тавтологию.
· Прочтение пробного материала вызывает сомнение в правдивости фактов и/или логике изложения.
· Текст пишется сухим языком, сложно читается и тянет на сон.
· Материал содержит избыток «воды», за счет которой искусственно раздувается объем. Вы платите за местоимения и наречия.
Повторимся: профессионал должен четко и грамотно раскрыть тему, правильно оформить статью и умело оперировать поисковыми запросами.
Кроме того, весомым критерием является обязательность и честность исполнителя. Без доверия продуктивные отношения не построить.