Но давайте взглянем на контент-анализ философски, как на генеральную уборку.
Мари Кондо, эксперт по наведению порядка, говорит: «Когда мы понимаем, что именно нас радует в процессе уборки, мы начинаем понимать себя. Это конечная цель уборки».
Это применимо к контент-анализу. Вычищая ненужный материал, вы невольно углубляетесь в потребности своего бизнеса и их взаимосвязь с интересами ЦА.
Решили освежить сайт? Тогда предлагаем два варианта – быстрая уборка или полный контент-анализ, который заставит ваш проект заиграть новыми красками.
Быстрый контент-анализ
Американские SEO специалисты при оптимизации веб-сайта придерживаются негласного правила ROT:
· Redundant (избыточный)
· Outdated (устаревший)
· Trivial (тривиальный)
Если выявленный контент подходит под критерии ROT, удаляйте его немедленно или замените в ближайшее время на более качественные материалы.
Быстрая «уборка» сайта должна охватывать следующие элементы:
· Навигация. Основные элементы навигации соответствуют важным разделам сайта? Есть ли элементы, которые можно добавить или удалить? Стоит ли переименовать некоторые разделы и указатели для большей ясности?
· Домашняя страница. Служит ли домашняя страница целям вашего бизнеса (продвигает ли она товары и услуги)? Есть ли на ней лишняя информация, которую можно удалить либо переместить в разделы?
· Страница «О нас». Имеется ли на сайте такая страница? Содержит ли она актуальную информацию о вашей компании или блоге?
· Страница с контактами. Правильно ли указана контактная информация?
· Форма для заполнения. Дает ли форма все необходимые сведения о пользователях? С другой стороны, не слишком ли она обременительная?
· Посадочная страница. Содержит ли посадочная страница четкий призыв к действию (например, подписка на рассылку или регистрация)?
Полный контент-анализ сайта
Теперь давайте сделаем такую уборку, которой гордилась бы сама Мари Кондо.
Во-первых, проведите инвентаризацию всего опубликованного на сайте контента. Выясните, насколько эффективно он работает и что нужно изменить.
Если вы владелец скромного сайта страниц на 50-100, можно просто идти по разделам, пересматривая каждую статью и ее статистику. Если это громадный информационный ресурс с тысячами новостей, обзоров, рейтингов – вам не обойтись без Excel.
Создайте таблицу, где будет перечислен абсолютно весь контент с заполнением нескольких колонок: порядковый номер, URL, название, формат (HTML, PDF, JPEG), заголовок Н1, мета-описание, количество слов, alt изображений, категории (теги), авторство, дата публикации и статистические данные.
При анализе эффективности контента нас интересует, в первую очередь, количество просмотров, число уникальных посетителей, цитирование, показатель отказов.
При инвентаризации контента мы рекомендуем использовать Google Analytics, SEO Spider, URL Profiler, Content Analysis Tool (CAT) или программу SEMrush.
Во-вторых, определитесь с критериями аудита.
Главные критерии при аудите контента
По Мари Кондо существует только один критерий: «Излучает ли вещь радость?» Весьма субъективно, когда речь идет о трафике и доходности сайта.
Наш подход будет более методичным. Пролистав десятки сайтов и руководств, мы очертили для себя внушительный список из 17 критериев для оценки контента. Советуем распечатать его и положить перед глазами, когда будете анализировать сайт.
· ROT: Контент действительно точный и актуальный?
· Функциональность: Контент справляется со своими задачами?
· Возможность поиска: Легко ли пользователю искать нужные материалы?
· Удобство просмотра: Материалы корректно открываются на всех устройствах?
· Читабельность: Насколько легко и приятно читать ваш контент?
· Доступность: Легко ли целевой аудитории вникнуть в содержимое?
· Полезность: Получит ли пользователь ответы на поставленные вопросы?
· Авторитетность: Будет ли пользователь доверять вам?
· Призыв: выполнит ли он требуемые действия?
Честно оцените каждый материал и присвойте ему балл от 1 до 5.
Если только вы не содержите роту контентщиков, на составление такой таблицы потребуется несколько дней, а то и недель.
Но в результате перед вами откроется предельно четкая картина слабых и сильных мест сайта.
Оптимизация контента
Теперь добавьте еще одну колонку – запланированные действия.
Вы можете оставить, улучшить, консолидировать с другими страницами или безвозвратно удалить тот или иной контент, как мешающий развитию сайта.
Наиболее педантичным вебмастерам предлагаем выделить следующую колонку для конкретных действий: добавить alt изображений, переписать заголовки и т.д.
Вот, собственно, и все! Вносите изменения и раскрывайте истинные возможности своего сайта.