Несмотря на кажущееся сходство, SEO и Google Ads являют собой два совершенно разных инструмента продвижения сайта, которые служат разным целям. Прежде чем вы решитесь выбрать один из них, предстоит выяснить, что лучше соответствует потребностям и ожиданиям вашего бизнеса.
Планирование деятельности в сфере интернет-маркетинга
Начнем с ключевых определений:
-
Позиционирование: основная задача позиционирования – которая часто называется SEO продвижением – состоит в улучшении видимости (позиции) веб-сайта для выбранных ключевых фраз в органических результатах поиска.
-
Google Ads: обширная рекламная система, в которой реклама отображается как в поисковой выдаче, так и на сайтах, принадлежащих партнерам Google. Самая популярная форма рекламы Google – это рекламные ссылки (так называемые AdWords), поэтому текстовые объявления видны в результатах поиска Google.
Вы должны ответить на несколько важных вопросов:
-
Как долго мы хотим продвигать сайт?
-
Какой целевой аудитории мы хотим достичь?
-
Каким качествам должна соответствовать наша целевая группа?
-
Можем ли мы позволить себе ждать эффектов SEO продвижения?
-
Является ли предложение, которое мы хотим продвигать, сезонным или часто меняющимся?
-
Какие финансовые ресурсы мы можем потратить на ежемесячное продвижение сайта?
Зная ответы на поставленные выше вопросы и характеристики конкретных инструментов (например, кампании по органическому позиционированию и спонсорским ссылкам), мы можем принять обоснованное решение относительно выбора способа продвижения.
Стоит помнить, что наилучшие результаты достигаются благодаря грамотно разработанной маркетинговой стратегии, в которой используются преимущества обоих инструментов интернет-маркетинга в сочетании или последовательно.
Мгновенный AdWords против непрерывногоSEO
Из-за специфики работы рекламные ссылки дают эффект в виде мгновенного повышения видимости сайта в результатах поиска Google при запуске кампании. Эффекты органического позиционирования приходится ждать значительно дольше, иногда несколько недель, но SEO, как правило, дает более продолжительный и стабильный эффект.
Среди экспертов, изучающих поведение пользователей Интернета, есть мнение, что ссылки, видимые в обычных результатах поиска, обрабатываются потенциальными клиентами более охотно, чем ссылки, которые видны в области рекламных ссылок.
От чего зависит стоимость клика по объявлению?
В двух словах, стоимость одного клика по объявлению зависит от качества объявления.
Google поощряет качество рекламного сообщения, поэтому клики по объявлениям с высоким показателем качества относительно дешевле, чем клики по объявлениям с более низким значением этого показателя.
Кроме того, «хорошие» объявления отображаются на более высоких позициях в результатах поиска Google AdWords.
Конечно, проблема определения цены клика по объявлению, отображаемому для данной ключевой фразы, гораздо сложнее. Учитывается значение максимальной цены за клик, то есть самая высокая цена, которую рекламодатель способен заплатить за клик, и показатель качества, который состоит из различных факторов, оцениваемых Google (релевантность ключевого слова, точность текста объявления, качество целевого сайта и многое другое).
Все это означает, что за клик по одной и той же фразе один рекламодатель может платить меньше, а другой больше.
Продолжительность эффекта AdWords и SEO
В случае рекламных ссылок продолжительность акции зависит от продолжительности кампании. После окончания кампании сервис сразу исчезает из пула рекламных ссылок, поэтому ссылка перестает быть видимой в поисковой системе. Пользователи перестают вас видеть, как будто сайта никогда и не было в топе.
Ситуация с органическим позиционированием немного отличается. Эффект сохраняется даже после окончания активной раскрутки сайта. В прошлом, когда деятельность SEO еще не была настолько интенсивной, а алгоритмы поисковых систем не изменялись с такой высокой частотой, эффекты органического позиционирования продолжались до нескольких месяцев. Конечно, все зависело от конкурентоспособности выбранных ключевых фраз и SEO-активности конкурирующих сайтов.
Стоимость продвижения AdWords и SEO
Кампании Google AdWords являются кампаниями с оплатой за клики (PPC). Это означает, что мы платим за рекламу только тогда, когда она кликнута пользователем браузера. Стоимость кликов сильно отличается, и зависит от конкурентности фразы – она может варьироваться от одного цента до нескольких долларов или около того.
В случае органического позиционирования мы оплачиваем только стоимость деятельности SEO специалистов, однако мы не платим за переходы на сайт. До недавнего времени самой популярной формой учета услуг была оплата результатов, то есть SEO-агентство брало согласованную плату только тогда, когда продвигаемый сайт занимал определенное место в результатах поиска.
В настоящее время оплата SEO по системе подписки становится все более популярной.
Целевая аудитория интернет-маркетинга
Органическое позиционирование сайта позволяет охватить пользователей, которые ввели определенный запрос или фразу в окне запроса поисковой системы. Это могут быть как потенциальные клиенты, так и люди, которые ищут информацию о конкретном продукте / услуге. Владелец сайта не имеет никакого влияния на их возраст, пол или место жительства.
Последнее особенно важно в случае услуг, предоставляемых на месте. Кампания AdWords дает гораздо больше возможностей.
По правде говоря, кампания рекламных ссылок, видимых в результатах поисковой системы, также распространяется на запросы международных пользователей. Но, используя AdWords для таргетинга на контекстно-медийную сеть, то есть сайтов, сотрудничающих с Google, мы можем точно определить получателей рекламы – женщин или мужчин определенного возраста и конкретных интересов.
К сожалению, и в данном случае таргетинг неполный – ориентируясь на рекламную сеть, мы никогда не уверены, заинтересованы ли потенциальные получатели в нашем предложении. Поэтому большинство инвесторов выбирают кампании AdWords на основе ссылок, видимых в поисковой системе для заданных ключевых фраз.
Мы обсудили только наиболее существенные различия между SEO продвижением и Google Ads. На практике существует гораздо больше различий, и их понимание позволит более эффективно продвигать ваш веб-сайт.