Совет SEO №1: Оптимизируйте файл sitemap
Изучайте sitemap, и вам откроются огромные возможности в структуре сайта. Результаты продвижения сайта во многом зависят от правильной оптимизации этого файла — от привязки к страницам, заточенным под нужные ключи.
Для максимальной эффективности SEO:
- Никогда не ограничивайтесь мега-страницей со всеми услугами компании, перечисленными в одном месте. Если вы делаете это, обязательно добавьте отдельные страницы с описанием каждой из услуг (либо товаров). Оптимизируйте каждую под нужные ключевые слова.
- Предлагая услуги отдельных сотрудников фирмы (адвокатов, дизайнеров, агентов), создайте веб-страницу для каждого из специалистов. Это повысит вероятность обнаружения сайта при запросе конкретного человека. Настраивайте профили в соцсетях, и получайте свой трафик!
- Для сайта интернет-магазина лучше оптимизировать страницы каждой категории продуктов, а лучше и для названий продуктов. Поисковые системы должны видеть правильно структурированный контент (заголовки, подзаголовки, основной текст), а не кликабельный каталог.
Совет SEO №2: проведите тест Ctrl+F
SEO для новичков начинается с экспериментов. Как же оценить оптимизацию страницы под ключевые слова? Для этого не обязательно морочиться с платными программами: проведите тест Ctrl+F.
Откройте веб-страницу, нажмите Ctrl+F и введите искомые ключевые слова.
Теперь задайте себе следующие вопросы:
· Появляется ли ключевое слово на странице?
· Сколько раз оно появляется? Всего лишь один раз?
· Как оно используется? В заголовке и теле? Или в ссылках?
Если вы не видите фразу в заголовке или тексте статьи, считайте фактическую частоту ключевых слов нулевой. Это полностью объясняет, почему вы отчаянно ищете причины плохого ранжирования сайта.
Наша цель при продвижении сайта — убедить Google и Яндекс, что мы создали лучшую страницу в Интернете по данной тематике. Если проверка Ctrl+F не выявила ключевые запросы, почему поисковики должны считать эту страницу релевантной?
Внимание: ссылки и элементы навигации при проверке не учитываются! Текст ссылки не указывает на актуальность данной страницы, а просто сообщает Google, что ключ относится к другой странице — той, на которую направляет ссылка.
Оптимальные результаты проверки вы видите на иллюстрации.
Если вы получили нечто подобное, с расстановкой ключей все ОК!
Три аспекта SEO, которые не покажет тест Ctrl+F:
Что с заголовком статьи?
Хотя тег title является самым важным элементом SEO, он располагается в коде, а не на самой странице. Убедитесь, что ключевая фраза включена в тег title!
Как насчет мета-описаний?
Они тоже отсутствуют на видимой читателю части страницы. Это важная часть, указывающая поисковой машине содержание статьи. Наряду с названием, мета-описание часто всплывает в виде сниппетов в результатах поиска, поэтому присутствие ключевых слов здесь обязательно.
Изображения содержит ключи?
Конечно, ключевые фразы должны использоваться как alt текст изображений, однако не питайте иллюзий: alt далек от главных факторов ранжирования.
Подумайте: если бы вы управляли Google, вы стали бы опираться на подписи к картинкам в ранжировании сайтов? Наверняка есть вещи важнее.
Как воплотить рекомендацию в жизнь:
· Подчеркните релевантность страницы поисковому запросу, грамотно используя ключи в title, названии статьи, мета-описании и теле. Бесполезно подгадывать «магическое количество» ключевых слов — его не существует.
· Сделайте страницу подробной, читабельной и аккуратной. Средняя длина страниц из топа поисковой выдачи Google – свыше 1500 слов.
Совет SEO №3: авторитет ускоряет продвижение сайта
Когда мы разобрались с релевантностью страницы, давайте взглянем на другую сторону SEO — доверие. Профессионалы в поисковой оптимизации хорошо знают: для ранжирования нужен авторитет, нужны качественные ссылки.
Чтобы получить качественные ссылки, ваш контент следует предложить авторитетным людям, заручиться их интересом. Это слегка отличается (и значительно веселее), чем менталитет линкбилдинга 2000-х годов.
Хотя многие новички SEO все еще заваливают инфлюенсеров тоннами сухих однообразных писем с просьбой прочитать и «подать ссылочку на пропитание». Выглядит очень грустно: нет доверия, нет интереса, нет результата.
Вместо того чтобы строить ссылки, стройте отношения с единомышленниками. Подружитесь с блогерами и обменивайтесь мини-контентом. Без авторитета в современном высококонкурентном Интернете одиночке не выжить.
Правило одного процента
Правило одного процента гласит: только небольшая доля аудитории в любом интернет-сообществе фактически создает контент. Остальные 99% пользователей потребляют или вносят вклад в контент, но не создают. Поэтому наша цель — связаться с 1% пользователей «создателей» и сотрудничать с ними.
Продвижение сайта обеспечивают:
· Блогеры и редакторы блогов
· Создатели вебинаров и учебных курсов
· Журналисты, подкастеры и авторы
· Авторитетные исследователи
Крепкие отношения с создателями контента создадут вам долгосрочное, существенное преимущество в поисковой выдаче. Когда вы окружили себя единомышленниками, остается одно — писать стоящие статьи.
Это ключевой совет SEO для новичков и профессионалов: не создавайте ссылки, а привлекайте ссылки, создавая отличные вещи с мастерами своего дела.