СЕО-оптимизация начинается с разработки семантического ядра сайта – важного и дорогостоящего мероприятия, в конечном итоге определяющего эффективность привлечения ЦА и доходность проекта. Именно с семантического ядра следует планировать работу над внутренними и внешними факторами продвижения сайта.
В чем заключается польза СЯ для бизнеса?
Начнем с того, что статистика по поисковым запросам четко демонстрирует популярность той или иной тематики в интернете, то есть изначально позволяет прикинуть потенциальный спрос и очертить круг конкурентов. Иными словами, создание семантического ядра можно рассматривать как разновидность маркетинговых исследований.
Кто Ваши главные конкуренты? Какие поисковые запросы они используют? Как меняется популярность запросов? Обстоятельные ответы на перечисленные вопросы дадут разработчикам неоценимый опыт до запуска ресурса.
Помимо беглого анализа рынка, по запросам Вы сможете понять потребности потенциальных клиентов. Владельцы компаний нередко абстрагируются от земных нужд своих кормильцев – покупателей. Если сосредоточить внимание на полноте и качестве ключевых слов, сбор статистики поисковых запросов четко продемонстрирует, насколько СЯ сайта отвечает потребностям этих самых покупателей.
В качестве удобных (и бесплатных!) аналитических инструментов можем порекомендовать планировщик Google AdWords и Yandex Wordstat. Не забудьте бесценную статистику, собранную через Google Analytics и Яндекс.Метрику. Если Ваш бюджет позволяет, на рынке предлагается множество мощных программных продуктов за деньги, но это не обязательно.
Самостоятельная работа с семантическим ядром
Разобравшись с практической пользой СЯ для бизнеса, мы плавно переходим к следующему важному вопросу: самостоятельно работать с семантическим ядром или заказать услуги профессионального сеошника?
Здесь нет очевидного ответа. Владелец крупного бизнеса, понятное дело, не может разбрасываться временем для составления СЯ. Кроме того, профессионал подберет ключевые слова более грамотно и эффективно. Но почему нельзя заниматься этой работой вместе? Как мы уже говорили, СЯ – это взгляд на мир глазами клиента. Будет полезно всем.
Сбор семантики – технически сложная и ответственная работа, требующая присутствия специалиста и заказчика.
В целом, мы не рекомендуем брать на себя веб-аналитику и разработку семантического ядра, не обладая специальными знаниями. Относительное исключение: узкоспециализированные сферы, где хозяин бизнеса отлично разбирается. Но даже в этом идеальном случае тяжело выжать максимум из нового сайта без консультации грамотного сеошника.
Представитель отдела маркетинга или хозяин объяснит специалисту, какие услуги или товары являются основными, а также расскажет о технических тонкостях бизнеса. Например, при создании сайта медицинской лаборатории сеошника придется познакомить с такими вещами, как «полимеразная цепная реакция» или «иммуноферментный анализ». Непосредственная работа в данной сфере – вот залог успеха при составлении СЯ.
Последнее, что хотелось бы отметить: сбор семантики подобен написанию поэмы. Это творческая работа, требующая вдохновения и не выносящая спешки. Процесс следует начинать на ранних этапах цикла разработки сайта, чтобы иметь возможность креативно проанализировать массу запросов и выделить действительно важные для заказчика.
Продвижение в специфических нишах
Хотя SEO-оптимизация в большинстве случаев помогает классическому бизнесу, для некоторых пациентов это лекарство совершенно неэффективно. Чтобы занять узкие, специфические ниши электронной коммерции, Вам придется прибегать к иным способам продвижения сайтов. Очевидная альтернатива – это контент-маркетинг.
К минусам узкой ниши можно отнести сложное продвижение. К плюсам – минимальную конкуренцию.
Если Вы решили на все 100% использовать возможности SEO, рекомендуется активно поработать с низкочастотными запросами, добавляя хвосты и информационные запросы, применяя лингвистические алгоритмы.
Для продвижения в специфических узких нишах стоит добавлять интервью с экспертами, проводить вебинары или применять другие способы обучения целевой аудитории. В общем, делать акцент на информативности и авторитетности.
Идеальный размер семантического ядра
Дороговизна составления СЯ диктует экономным заказчикам определенные ограничения, в том числе по размеру семантического ядра. Действительно, ненужное увеличение семантики – это лишние финансовые затраты.
Будем исходить из того, что каждый поисковый запрос – это выражение потребностей потенциального клиента. Если компания способна удовлетворить данную потребность, и сайт под это заточен, то деньги потрачены с толком. В противном случае огромное, не реализованное в проекте семантическое ядро – просто безумная роскошь.
Нужно ориентироваться на конкуренцию поисковых запросов и их частотность. Приоритеты отдаются запросам с лучшим прогнозом конверсии, которые принесут максимальную прибыль Вашему бизнесу. Распыляя силы и ресурсы на продвижение сайта по ненужным запросам, Вы потеряете деньги, так и не став №1 в своей нише.
При составлении семантического ядра специалисты по SEO-оптимизации рекомендуют вычищать оттуда заведомо бесполезные поисковые запросы, в том числе с низким показателем точной (уточненной) частотности. При помощи вышеупомянутого сервиса Yandex Wordstat можно наглядно продемонстрировать отличия между базовой и точной частотностью поискового запроса. Возьмем для примера сайт медицинской лаборатории.
Нас интересует запрос [ПЦР-диагностика], для которого базовая частотность составляет 9637 показов в месяц. Иначе говоря, различных запросов по ПЦР-диагностике пользователи ввели в строку около 10 тысяч раз. Но точная частотность (введенная с кавычками) по данному запросу составляет всего 862 показа в месяц – меньше в 11 раз!
Чтобы не тратить время сеошников и свои кровные деньги, тщательно отфильтруйте запросы при составлении СЯ. Поисковые запросы с низкой частотностью в большинстве случаев просто отнимают деньги. Таким образом, идеальный размер семантического ядра зависит от рентабельности продвижения сайта по тем или иным запросам.
Есть еще одна распространенная ошибка разработчиков и владельцев сайта: делать раздутое СЯ с запасом на будущее. Современный рынок – очень динамичная среда, семантика которой стремительно меняется. Может меняться и Ваш сайт. Поэтому за пару лет подобранные поисковые запросы, скорее всего, потеряют актуальность.
Правильность составления списка ключевых слов
Под конец рассмотрим вопрос, волнующий без преувеличения каждого владельца сайта: как проверить правильность составления семантического ядра исполнителем? Получив долгожданный заказ в виде электронной таблицы, потрудитесь определить следующие критерии качества семантики:
· Указание базовой и точной (уточненной) частотности напротив каждого поискового запроса.
· Группирование запросов и указание конкретных веб-страниц для продвижения по каждому запросу.
· Наличие специфических хвостатых ключей, дающих в совокупности преимущество при поисковой выдаче.
· Полнота маркерных коммерческих и/или информационных запросов. Если сеошник не включил в таблицу существенные для бизнеса семантические разделы, заказ необходимо доделать.
При проверке качества сбора семантики нужно поручить работу опытному специалисту отдела маркетинга или другим сотрудникам, досконально знающим специфику Вашего бизнеса. Иногда подключают специальные программы, которые точно группируют поисковые запросы и практически исключают ошибки сеошника.
Вместо послесловия
Из всего вышесказанного следует, что составление СЯ – это сложный творческий труд, требующий совместного участия обеих сторон, заказчика и профессионального подрядчика. Первый должен хорошо владеть спецификой бизнеса, а второй – подбирать оптимальные запросы для привлечения целевой аудитории на Ваш сайт. Остальное – дело техники.