Поисковые подсказки Яндекс и Google – ценный инструмент, который призван продолжить мысли пользователя по мере набора поискового запроса в строке браузера. Согласно Search Engine Journal, функция была разработана, чтобы экономить время пользователя и обеспечивать его дополнительной информацией для поиска.
Поисковые подсказки Google (Search Suggest) в качестве экспериментального алгоритма существовали с середины 2000-х годов. Сложно понять, почему многие специалисты по маркетингу и SEO, если вообще придают значение этой функции, не могут извлекать из нее коммерческую выгоду.
Google Search Suggest мгновенно выдает разнообразную информацию для заполнения запросов. Каждое предложение представляет собой комбинацию частоты поиска, скорости поиска, способа и местоположения поиска для заданных терминов и фраз.
Начнем с частоты поиска. Если определенное слово или фраза часто вводится миллионами пользователей, резко увеличивается вероятность его попадания в поисковые подсказки при вводе аналогичного шаблона в строку браузера. Точно так же влияет на Search Suggest порядок поиска.
Общие запросы, такие как «авиакомпания» или «самолет», могут в течение определенного периода времени зависеть от событий, делающих заголовки СМИ. Например, недавняя авиакатастрофа может определенное время ощущаться в поисковых подсказках. Пользователь ищет «информацию об авиакомпании», а получает «авиакомпания список пропавших без вести».
Наконец, местоположение становится все более важным фактором в Search Suggest. Когда этот алгоритм только появился, географическая привязка была слабовыраженной. Теперь ради поисковой оптимизации Google, а вслед за ним и Яндекс приближают поисковый запрос к дому пользователя.
Если вы ищете «итальянские рестораны», все больше шансов увидеть предложения «итальянских ресторанов рядом со мной» или «Итальянские рестораны в (мой город)». Алгоритмы предпочитают выдавать вперед актуальные коммерческие запросы, и это удобно для бизнеса.
Формирование поисковых подсказок зависит от следующих факторов:
· Язык: указанный пользователем в настройках язык влияет на подсказки.
· Местоположение пользователя: поисковая система берет в расчет трендовые запрос в конкретном географическом регионе, вплоть до вашего города проживания.
· История поиска: функция «история поиска» позволяет персонифицировать предлагаемые запросы в зависимости от конкретной сферы интересов пользователя.
· Время запроса: важные события последнего времени существенно меняют анатомию пользовательских интересов, как в приведенном примере с авиакатастрофой.
За последние годы ПС научились не только продолжать мысль пользователя, но и отвечать на некоторые вопросы непосредственно в строке поиска. Подсказки Яндекса теперь могут удивить результатами запрашиваемых измерений, итогами популярных матчей и т.д.
Как использовать поисковые подсказки в маркетинге
Google Search Suggest поможет определить ключевые слова для кампании SEO. Это не волшебная палочка — если вы не проводили собственное исследование ключевых слов для конкретного бизнеса, Google не принесет их вам на блюдечке. Как отмечают зарубежные эксперты MOZ и HubSpotthe, первый шаг в исследовании ключевых слов должен быть сделан вебмастером.
Важно сесть и составить список возможных ключевых слов, которые имеют отношение к бизнесу, вашей узкой сфере и отрасли в целом. Имея на руках эту информацию, вы можете начать использовать Google Search Suggest с максимальной отдачей.
Надеюсь, вы придумали длинный список ключевых слов для продвижения. Когда придет время сужать этот список, именно здесь вступят в игру поисковые подсказки. Начинайте вводить каждый ключевик в Яндекс или Google, обращая внимание на выпадающие списки.
Вам предложены синонимы или измененное написание? Конкретизация или, наоборот, расширение географической привязки? Внимательно анализируйте все эти факторы, поскольку в дальнейшем они могут играть большую роль в видимости сайта.
Еще один фактор, на который следует обратить внимание - это короткие ключевые слова и ключи с длинными хвостами. Первоначально на руках может быть список коротких ключей, но Google Search Suggest предложит более детальные запросы пользователей. Чтобы определить ценность этих ключей, понадобится дополнительная работа.
Существует множество инструментов для подбора подходящих запросов.
Сервисы Google Keyword Planner и Яндекс.Wordstat помогут исключить запросы, по которым идет слишком мало или много трафика. Последнее может прозвучать глупо, но борьба за внимание пользователей по сверхпопулярным ключевикам — последнее, что вам нужно.
Как уже упоминалось ранее, поисковые подсказки меняются со временем, в зависимости от популярности тех или иных событий. Сценарий авиакатастрофы — яркий пример. Поисковые подсказки могут резко меняться в течение короткого времени, в зависимости от новостей.
Также имейте виду, что Google и Яндекс связывают некоторые сверхпопулярные запросы с мошенничеством или другими нежелательными явлениями. Это может оказать пагубное влияние на результаты проводимого исследования ключевых слов. Давайте разберемся.
Поскольку поисковые подсказки полезны для бизнеса, многие недобросовестные компании намеренно добавляют брендовые хвосты. Например, к запросу «лечение аденомы» искусственно пришивают хвост «уролог Вася». Когда ни о чем не подозревающий юзер начинает гуглить «лечение аденомы», он прямо в строке поиска видит Васю. Большой, видать, специалист по аденоме!
Так вот, накрутка поисковых подсказок — метод черного SEO, который не одобряется ведущими поисковыми системами. Во избежание санкций лучше честно поработать с семантическим ядром и выбиться на вершину поисковых запросов белыми, легальными методами.
Факт остается фактом: пользователи переходят на нужные сайты с помощью поисковых подсказок, поэтому SEO-специалисты и маркетологи должны взять их на вооружение.
Как получить поисковые подсказки для SEO-оптимизации
Базовый бесплатный инструмент для составления списка поисковых подсказок — сервис Google Keyword Planner или Яндекс.Wordstat. Пользоваться ими проще простого: вводите любой запрос и смотрите, какие поисковые фразы используются вместе с ним.
Как любой бесплатный инструмент, он имеет несколько серьезных недостатков. Главное при обработке больших данных — это невозможность одновременной выгрузки десятков или сотен ключевиков. Каждый запрос приходится вводить в планировщик вручную.
Предлагаем более удобные инструменты для парсинга поисковых подсказок в ПС:
Сервис Keyword Tool
Международный сервис для поиска ключевиков работает на десятках разных языков и объединяет семантику Google, YouTube, AppStore, eBay, Amazon и Bing. База постоянно расширяется. На сегодня Keyword Tool доступен в базовой и платной версии Pro с оформлением подписки от 48$/мес.
Сервис Ubersuggest
Представляет собой комфортный программный инструмент для составления списка поисковых подсказок на различных языках. В ваших руках поиск по тексту, видеороликам и изображениям. Интерфейс предельно простой и интуитивно понятный.
Дополнительные ключи («также ищут») выводятся в виде отчета с разделителями; результаты сортируются в алфавитном порядке. На главной странице сервиса представлено очень короткое ознакомительное видео, которое менее чем за 60 секунд поможет во всем разобраться.
Программа «Словодер»
Отечественная программа для составления списка поисковых подсказок. Ориентирована на эффективную работу с Яндекс, Rambler, Mail, Google, Yahoo. Возможность одновременного анализа данных из нескольких ПС благодаря прокси. Экспорт txt-отчетов. Программа требует установки.
Как найти поисковые вопросы
Многие сеошники интересуются получением поисковых подсказок в форме вопросов.
Представьте, что вы ищете идеальную тему или название статьи, чтобы ответить на популярные вопросы пользователей и привлечь внимание целевой аудитории. Конечно, можно ткнуть пальцем в небо и угадать, но не лучше ли воспользоваться профессиональными приложениями?
Пример такой программы — Serpstat. Здесь предусмотрена функция «поисковые вопросы», позволяющая находить самые популярные запросы и отвечать на них, повышая трафик до небес. Обновленное меню программы «SEO-анализ» содержит пункт «Поисковые подсказки», а в отдельном меню «Контент-маркетинг» можно отфильтровать только поисковые вопросы. Просто и эффективно.
Теперь маркетологи и SEO-специалисты имеют доступ к статистике поисковых вопрос в разных сегментах ПС. Наглядные диаграммы, графики и разбивка запросов по вопросительным словам делают оптимизацию действительно легким и приятным процессом.
Наконец, для крупных проектов в программе Serpstat предусмотрена функция пакетного экспорта поисковых вопросов. Все еще вбиваете ручками в Keyword Planner? Тогда вам сюда!