Для не-разработчиков, таких как я, кажется, что тенденции веб-дизайна вовсе не имеют направляющей силы. Я представляю себе комнату, где сидят лучшие дизайнеры мира, случайно выбирающие шрифты к следующему сезону. Но в действительности у веб-разработки есть собственный ритм жизни, а за каждым изменениям стоят причины.
Пять новых тенденций веб-разработки
№1: От простого к сложному
В последние несколько лет веб-дизайн был во многих отношениях «плоским». Сайты разрабатывались без теней и ощущения глубины, на основе симметрии и пастельных тонов. Это направление обрело популярность благодаря Google, и фокусируется на удобстве пользователя.
Однако годы идут, и среднестатистический пользователь все лучше знаком с Интернетом, а разработчикам пора переходить к более сложному, в некоторой степени более хаотичному, но однозначно более функциональному дизайну сайтов.
Одним из примеров перехода к более сложному дизайну является «гамбургер» - привычное обозначение меню сайта в виде трех полосок. Никто не говорит, что это меню, но пользователи интуитивно понимают назначение простенького символа. В последние годы вместо того, чтобы разворачивать меню на весь экран, разработчики скрывают его в виде значка.
№2: Шрифты, которые говорят с пользователем
Еще одна тенденция, на которую следует обратить внимание — крупный и смелый шрифт.
Шрифт — это стилизация слов. Как вы стилизуете слова на сайте, так пользователи воспринимают бренд. Ваш лендинг может отправлять им один месседж привычным шрифтом, но при замене шрифта восприятие сказанного, как и посадочной страницы в целом, кардинально меняется.
«Личность бренда отражается в выбранном шрифте» - этот принцип современные дизайнеры и разработчики понимают на новом уровне, выбирая все более выразительный шрифт.
В последние несколько лет тонкий и чистый шрифт, популяризируемый такими компаниями, как Apple, в целом управлял типографикой сайта. Но времена изменились, и будущее веб-разработки видится нам в крупных и смелых шрифтах, отдаленно напоминающих 80-е годы.
Когда вы открываете веб-страницу и видите заголовок в интересном шрифте, стоящий за ним дизайнер не просто передает написанные копирайтером слова — он передает личность бренда.
№3: Видео контент будет повсюду
Почти каждая статья, освещающая тенденции дизайна и веб-разработки, упоминает растущую популярность видео контента. Это правда. Пользователи получают доступ к видео повсюду, и это становится неотъемлемой частью современной интернет-культуры
Мы открываем корпоративный сайт или сайт клиники — видеоролик встречает нас с порога. Мы загружаем мобильные приложения с видео, смотрим любимые сериалы на смартфоне по дороге в метро. Мы заходим на Instagram, где половина просматриваемого контента — видео.
У нас всегда будут фотографии, у нас всегда будут шрифты, у нас всегда будут разные цветовые палитры, но видео в Интернете скоро станет основным продуктом.
Одна из главных причин бешеной популярности видео контента — это растущие возможности технологий. Человек изначально не любит читать, и когда технологии вливают подготовленную информацию в виде подкаста под чашечку чая — оптимальный вариант.
Смартфоны становятся все лучше и лучше. Компьютерные мониторы — такие как 5K iMac — опережают наши желания. Недавно появилась возможность воспроизводить видеобаннеры на мобильных устройствах — и резко возрос рекламный потенциал смартфонов.
Видео теперь стало незаменимым инструментом в джентльменском наборе разработчика. Статические элементы, цветовые схемы и шрифты — это не все, о чем надо думать.
№4: Микроанимация сделает пользователя счастливым
Всякий раз, когда пользователи взаимодействуют с вашим брендом, вы стремитесь подарить им непревзойденный опыт. В будущем веб-разработки одним из лучших способов сделать это станет анимация. Точнее, так называемая микроанимация сайта, или микровзаимодействия.
Суть технологии в том, что при нажатии на элементы или прокрутке веб-страницы появляются небольшие анимации, которые реагируют на действия пользователя. Возможно, это будут мыльные пузырьки, звездочки или крошечные забавные человечки под вашим курсором.
Микроанимация, несмотря на свои скромные размеры, способна трансформировать путешествие пользователя в незабываемый опыт. Это эффективный и недорогой способ усиления UX.
Тенденция веб-дизайна к анимации — это попытка заставить Интернет стать более человечным. Когда вы нажимаете кнопку, и она ничего не делает, просто переносит вас на следующий фрагмент контента — это устаревший опыт. Это как будто вы взаимодействуете с машиной.
В Интернете мы подвергаемся бомбардировке рекламой и множеством назойливых вещей. Когда нечто заставляет нас улыбнуться, у нас возникает эмоциональная привязанность к нему.
Вспомните, как порой расслабляет созерцание очередного дудла от Google.
Подарите своим пользователям немного радости.
№5: Контент будет управлять дизайном веб-страниц
Что было первым — контент или дизайн?
На заре Интернета разработчики создавали макет страницы в соответствии с функциональными потребностями этой страницы, а контент впоследствии «приспосабливался» к дизайну.
Будущее меняет порядок вещей. Нынешние инструменты позволяют легко адаптировать макет к вашему контенту, а потому последний занимает главенствующую роль. Content is king.
Растущая конкуренция в электронной коммерции (а большинство сайтов так или иначе должны зарабатывать деньги) требует более эффективного воздействия на посетителей. Теперь мы создаем уникальный продающий контент, пытаясь наилучшим образом преподнести его пользователю.
Это прослеживается в Сети по целому поколению оригинальных веб-сайтов.
Хорошим примером верховенства контента служит The New York Times.
Они последовательно создают статьи, которые представляют оригинальными способами.
В одной из музыкальных статей вы можете взаимодействовать с каждой песней при прокрутке списка. Хотя это длинная статья, она вовсе не скучная благодаря анимированным изображениям и баннерам в виде интерактивных меню, ведущих к нужному разделу страницы.
Контент — это сердце и душа современного сайта.
Когда дизайн подчинен контенту, раскрывается сердце и душа вашего бренда.
Послесловие
Для неспециалиста может показаться, что тенденции веб-разработки случайны.
Но профессионалам ясно, что каждая диктуется вескими причинами и имеет четкую цель.
Они дарят новый пользовательский опыт.
Они повышают конверсии.
Они делают Интернет лучше.