Каждый пользователь хотя бы раз прокручивал страницу сайта до нижней строки цифр. Данная строчка называется пагинацией. Этот механизм позволяет разделить информацию сайта на несколько страниц. Так, сайт визитка не будет иметь проблему слишком длинных страниц ресурса. Но всё же есть определённые навигационные блоки, которые вызывают у посетителей сложности.
Страница не должна быть слишком короткой
Веб-страница – это вовсе не книга. Книжная страница должна иметь определённый объём, а веб-страница может быть бесконечной и постоянно подгружать информацию с сайта. Здесь есть недостаток: большое количество информации на странице требует долгой загрузки, хотя пропускная способность некоторых сайтов высока, поэтому скорость загрузки не зависит от того, сколько информации размещено на странице. Основной проблемой веб-сайтов является убогий контент на слишком коротких страницах. Если увеличить её объём, то пользователи смогут узнать больше информации, и им не нужно будет вечно переходить со страницы на страницу. С помощью нескольких прокрутов колёсиком мыши можно быстро просмотреть внушительное количество информации на странице.
Чтобы оказаться на следующей странице, нужно кликнуть мышкой на необходимую кнопку, которая находится в блоке навигации, и дождаться пока страница загрузится. Данных действий достаточно много, поэтому пользователю приходится прикладывать определённые усилия. А если этих страниц много, то посетитель рано или поздно просто покинет ресурс. Чтобы просмотреть страницу, нужно просто прокрутить колёсико мыши или сенсорную панель на телефоне. Кроме того, затрачивается меньше времени, так как не нужно ждать загрузки информации. Страница не должна быть очень короткой, лучше, чтоб она была средней. На таких страницах можно увидеть достаточно контента без ожидания загрузки.
Возможно использование фильтров
Существуют такие блоки навигации, содержащие огромное количество страниц. Естественно, что ни один посетитель сайта не будет пролистывать страницы с первой по девятисотую. Именно поэтому не стоит показывать контент в архивном виде.
Цели нажатия должны быть увеличены
Недооценка крупных ссылок является лишней. Единственным способом оказаться на другой странице становятся как раз эти цели нажатия. Навигационные детали должны выглядеть крупно и легко определяться среди всего остального контента. Таким образом, пользователю удобно станет переходить на нужную страницу.
Не нужно переводить посетителя на первую и последнюю страницы
Достаточно часто можно встретить навигационные блоки, в которых возможен переход на первую и последнюю страницу, чтобы оказаться либо в начале, либо в конце выдачи. Обычно такая функция сбивает пользователя, особенно если подобные переходы имеют вид стрелок, которые можно спутать со ссылками на предыдущую и следующую страницы.
Большинство посетителей предпочитает просматривать страницы одна за другой, поэтому функцию перехода на первую и последнюю страницы можно исключить. Явно никто не начнёт просмотр контента с последней страницы, а если нужно найти определённую информацию, то пользователь воспользуется поиском.
В каких случаях нужны номера страниц
Навигационный блок далеко не всегда должен содержать нумерацию страниц. Так, корпоративный сайт, на котором размещено более десяти страниц, не должен иметь полную нумерацию. Если же номера страниц достигают только однозначных чисел, то это мотивирует посетителя листать дальше. Это правило не касается интернет-магазинов, так как тут нумерация должна оставаться, чтобы пользователь мог вернуться на ту страницу, где находится выбранный товар.