Конец всплывающих окон и межстраничных объявлений
Google часто выступает локомотивом новых трендов в веб-дизайне. Отказ от всплывающих окон и межстраничных объявлений повлияет на внешний вид любимых сайтов.
Недавно Google объявил, что начнет наказывать сайты, которые используют эту досадную тактику (например, блокируют большую часть контента, пока пользователь не нажмет на Х).
В этом году количество таких веб-сайтов наверняка сократится, ведь получить пенальти от ведущего поисковика рискнет не каждый. Однако исчезнут не все межстраничные объявления — сайты, проверяющие возраст пользователя при входе, продолжат беспрепятственно использовать эту назойливую практику.
Нетрадиционные шаблоны разметки веб-страниц
Интересные эксперименты с шаблонами разметки веб-страниц в новом году продолжаются: нетрадиционный, и даже разбитые шаблоны станут более распространенными. Зарубежные веб-дизайнеры продолжат нащупывать новые границы и искать новые оригинальные способы представления уникального контента.
Великолепный пример — новый сайт Invision Studio. Дизайнеры нисколько не смущаются тем, что в некоторых местах текст накладывается на изображение (буква N).
Возвращение засечек на шрифтах в веб-дизайне
«Плоский» дизайн подходит к концу своей славной истории, и вычурные шрифты с засечками в ближайшее время снова вернутся. Первые примеры уже есть.
На новом веб-сайте Kickstarter можно увидеть, как удачно используются засечки. Это определенно добавляет уникальности их чистому и современному дизайну сайта. Вообще, шрифты с засечками несут в себе нечто подлинное и вечное.
Анимация, которая не отвлекает
Анимация веб-сайтов расцвела благодаря jQuery и CSS3, но до недавнего времени дизайнеры пытались анимировать буквально все элементы сайта. В 2018 году специалисты ожидают большей сдержанности в применении оживающих объектов.
Главным принципом веб-дизайна будет не отвлекать и не запутывать пользователя.
Пример взвешенного подхода к анимации — сайт Concrete Rep. По мере прокрутки перед глазами пользователя текст и изображения плавно сменяются. Это несет уникальный опыт, не отвлекая и не мешая вникать в суть написанного.
Резкие градиенты в тренде
Еще одна тенденция, набирающая обороты в веб-дизайне — это резкие градиенты, добавляющие визуальный интерес страницам. Если в минувшие годы дизайнеры отдавали предпочтение постепенному изменению цветов, сегодня резкий градиент — отличная возможность освежить свой сайт.
Разрыв страницы по диагонали
Кто сказал, что горизонтальные разрывы должны быть... горизонтальными?
Разделяя веб-страницу с помощью острой диагонали, можно добавить визуальный интерес, выделить сайт среди множества подобных, следующих моде 2014. При этом читабельность заголовков не страдает (если вы, конечно, не выбрали угол под 60 градусов!)
Веб-сайт компании Stripe наглядно демонстрирует преимущества углов. Они не только используют резкие градиенты, но и зрительно разбивают страницу под острым углом в 10 градусов. Действительно уникальный способ представления контента.
Закругленные углы вернулись к жизни
Либо закругленные вовсе не умирали. Как бы то ни было, плоский дизайн достиг своего расцвета, и постепенно возвращаются утраченные элементы, которые в свое время были принесены ему в жертву. Яркий пример тому — обновленный tweet-box 2017 года.
Твиттер решил пойти по пути закругленных углов, сделав свой tweet-box обтекаемым и плавным — от окна сообщений до кнопок и аватара. Мы ожидаем, что в наступившем году появится множество сайтов, использующих закругленные углы.
Пример использования закругленных форм в веб-дизайне — веб-сайт по организации праздников в Казахстане Joyday, разработанный Студией Вячеслава Денисова.
Яркие и насыщенные цветовые схемы сайта
Придумывать цветовые схемы сложно, поэтому нас не удивляет разнообразие ярких экспериментальных цветовых схем: иногда ужасные (на первый взгляд!) сочетания в действительности работают отлично.
Возьмите домашнюю страницу Spotify, совмещающую розовый, золотой и оранжевый цвет. Обычно эта троица режет глаз, но талантливые веб-дизайнеры заставили ее трудиться на благо марки. Насыщенные и яркие цветовые схемы — хит сезона.
Интерактивное повествование
Поскольку веб-сайты изобретают все новые способы понравиться читателям, мы ожидаем более активного применения интерактивного повествования с анимацией, видео и качественными иллюстрациями.
Отличным примером интерактивного сторителлинга служит недавний материал CNN о глобальном потеплении и ледниках Гренландии. Когда вы прокручиваете скроллинг, сайт рассказывает увлекательную историю отдельными абзацами, а видео продолжает идти в фоновом режиме. Часть материала ненавязчиво иллюстрируется при помощи карт и другой графики, когда читатели проходят вниз.
Разделение фона на несколько частей
Тенденция заключается в том, что дизайнеры разделяют экран вертикально на две половины.
Сайт Ceramics как нельзя лучше иллюстрирует данный тренд.
В области веб-дизайна 2018 обещает быть потрясающим годом. Мы будем держать вас в курсе событий.
Нашли идеи для своего корпоративного сайта или интернет-магазина?
Обращайтесь к специалистам нашей студии в любое время!