Скорость сайта, как можно понять из заявлений компании Google, является важным фактором ранжирования. Интернет-гигант неоднократно намекал, что у медленных сайтов меньше шансов попасть на верхние строчки поисковой выдачи. А ведь мы хотим туда, верно?
Теперь, когда поисковые системы нацелены на мобильных пользователей, для бизнеса действительно настало время обратить внимание на скорость загрузки.
«Чтобы сделать наши результаты более полезными, мы давно начали эксперименты с индексом mobile-first. Хотя поисковая выдача сайтов и приложений по-прежнему будет единой, наши алгоритмы в конечном итоге будут в основном опираться на мобильную версию для ранжирования…», - говорится в заявлении Google.
Быстрый сайт – это положительный пользовательский опыт (UX), важнейшее условие высоких конверсий. «Тормозящие» сайты расстраивают людей, и ПС такое не нравится.
Если даже ведущие поисковые системы начали продавливать данное направление, не пора ли активнее взяться за ускорение сайта? Лучшего времени может не настать.
Скорость сайта определяется целым рядом факторов – от удаленности серверов до технических особенностей вашей системы управления контентом (CMS).
Как бы то ни было, этот критически важный показатель порой игнорируется.
Как скорость сайта влияет на бизнес?
Пользователи не хотят долго ждать, пока загружается каталог вашего интернет-магазина.
Они не хотят ждать, пока открываются тяжеленные фотографии в ленте новостей.
Неудивительно, что время загрузки сайта прямо пропорционально показателю отказов!
Из представленного графика четко видно: уже после 4 секунд ожидания 25% пользователей закроют сайт. Вернутся ли они снова? Сколько потеряет ваша компания?
Приведем несколько свежих примеров из мира электронной коммерции:
1. В 2016 году Ancestory зарегистрировал прирост конверсий на 7% после сокращения времени рендеринга на 68% и ускорения загрузки сайта на 64%.
2. В 2016 торговый гигант AliExpress заявил, что ускорение сайта на 36% привело к повышению количества заказов на 10,5% и росту конверсий на 27%.
3. В 2016 The Trainline снизил латентность при загрузке веб-страниц на 0,3 секунды, заработав на этом скромном изменении лишние 8 000 000 фунтов.
4. В 2016 издание Financial Times заявило о тестировании новой, ускоренной версии новостного сайта, который позволяет увеличить просмотры на 30%.
5. В 2017 году Zitmaxx Wonen сократила время загрузки всего на 3 секунды, добившись повышения конверсий на 50%, а прибыли от мобильных пользователей на 98,7%.
6. В этом же году Pinterest увеличил естественный поисковый трафик и конверсии (подписки) на 15%, просто сократив время загрузки сайта на 40%.
Примеры можно приводить бесконечно. Ускорение сайта – это ключ к успеху в 2018.
«На каждые 100 миллисекунд ускорения загрузки главной страницы компания Mobify повышала конверсии на 1,11%, что эквивалентно ежегодному увеличению выручки на 376 тысяч долларов США…», - говорится в одном из исследований WPO Stats.
Весьма показателен эксперимент Forbes, позволивший установить точную связь между количеством читаемых статей и скоростью открытия веб-сайта:
За 28 дней эксперимента количество прочитанных статей уменьшалось на довольно чувствительные для такого крупного журнала 4-8%, в зависимости от времени загрузки.
«Из нашего теста ясно, что скорость веб-сайта влияет на поток доходов в краткосрочной перспективе в сотни тысяч фунтов, а в долгосрочной перспективе – на миллионы. Скорость сайта влияет на глубину просмотра, вне зависимости от того, насколько мала задержка. Медленные сайты оказывают пагубное влияние на количество прочитанных статей. По результатам исследования мы решили инвестировать еще больше времени, чтобы оптимизировать обновленный сайт FT», - говорится в публикации.
Владельцы интернет-магазинов активно борются с брошенной корзиной. Между тем, медленная загрузка страниц – один из важнейших факторов, вынуждающих клиента прервать покупку.
«Двухсекундная задержка во время транзакции приводит к увеличению числа отказов от совершения покупки с 67 до 87%», - свидетельствуют результаты исследования в одном из британских интернет-магазинов (2013).
Наконец, «тормоза» на сайте – это раздражитель №1 для покупателя:
Что больше всего раздражает вас в интернет-магазине? |
% респондентов |
Страницы или изображения открываются слишком медленно |
66,8% |
Сложно найти нужный товар; проблемы с навигацией по сайту |
49,7% |
Для покупки приходится пройти слишком много процедур |
40,4% |
Невозможно купить подходящий размер или модель товара |
35,7% |
Интернет-магазин требует зарегистрироваться |
33,5% |
Цифры настолько красноречивы, что в комментариях не нуждаются.
Интересные выводы сделала аналитическая компания Forrester Consulting (США) по итогам опроса 1048 пользователей, совершающих покупки онлайн:
· 47% клиентов ожидают время загрузки страницы 2 секунды и менее
· 40% не собираются ждать открытия сайта более 3 секунд, и покинут магазин
· 52% называют скорость важным фактором лояльности покупателей
· 79% разочарованных скоростью клиентов вряд ли вернутся
Заметим, что этот опрос был проведен еще в 2009 году. Вы наверняка догадываетесь, в какую сторону изменились предпочтения пользователей Интернета за минувшее десятилетие!
Сегодня, в 2018, ускорить загрузку сайта до максимума – это жизненно важная задача для владельца интернет-магазина, корпоративного сайта или цифровых СМИ.
Десктопные пользователи ожидают от вас показателей в районе 1-2 секунд.
Мобильные юзеры чуть более терпеливы. Пока…
Как ускорить загрузку сайта?
Первый и главный совет остается актуальным всегда – оптимизируйте изображения!
1. Оптимизация изображений
Чтобы ускорить загрузку интернет-магазина, оптимизируйте изображения. Эта оптимизация подразумевает несколько приемов. Во-первых, используйте формат JPG для фотографий, а GIF для изображений с большими одноцветными элементами.
Второй простейший способ оптимизации изображений доступен в Adobe Photoshop.
При наличии JPG, PNG и других файлов (не GIF), просто откройте их в Photoshop и попробуйте уменьшить размер до 70%. Скорее всего, вы не заметите визуальной разницы, зато вес картинок уменьшится практически вдвое. Солидная экономия времени!
2. Загрузка фоновых изображений через CSS
Вполне реально представить изображения как часть фона, вызывая их через внешние таблицы стилей CSS. Браузеры загружают фон после всего остального. Используя эту нехитрую технику, вы заставите текст загружаться почти мгновенно, а довольные читатели смогут свободно перемещаться по странице в процессе загрузки чудо-картинок по 50 кб.
3. Минимизируйте ненужные символы
Каждая буква или пробел в вашем HTML-коде занимает один байт. Звучит скромно, но в конечном итоге выливается в кругленькую сумму потерь для вашего бизнеса
Опытным путем установлено, что грамотная проработка и устранение лишних элементов в неэффективном HTML-коде сокращает размер файла на 5-10%, а иногда и более.
4. Сведите к минимуму использование мета-тегов
Суть приема состоит в том, чтобы оставлять только те мета-теги, которые действительно необходимы странице (смотрите списки важных мета-тегов для Google SEO).
5. Сократите javascript и другие клиентские скрипты
Javascript и другие «функциональные» элементы на клиентской стороне могут существенно замедлять загрузку страницы. Если без них можно прожить – удалите.
6. Включите композитный сайт 1С-Битрикс
Как мы упоминали вначале, скорость сайта во многом зависит от возможностей CMS.
Движок 1С-Битрикс содержит уникальную встроенную технологию «Композитный сайт».
Для владельцев сайта на данной CMS решение предельно простое – активировать соответствующий режим в админке (автокомпозит доступен для версий с 16.0.14).
Суть режима заключается в кешировании статической части веб-сайта и подзагрузке динамических элементов в фоне, по потребности. Просто и гениально.
По различным данным, композит ускоряет загрузку веб-сайтов в десятки и сотни раз.
Скорость сайта и ранжирование
Нас часто спрашивают о влиянии скорости на ранжирование Google.
Да, она является частью алгоритма, и на каком-то минимальном уровне влияет на рейтинг.
Но небольшие различия в скорости загрузки никогда не будут такими же важными, как фактическая полезность или релевантность вашего веб-ресурса.
Если же сервер оставляет желать лучшего, сайт содержит бесполезный контент, а дизайн разрабатывался студентом-первокурсником, вы вряд ли сделаете успешный бизнес.
Ускорение загрузки не выведет вас в топ Google – проблемы нужно решать комплексно.