Решение о внедрении CRM в Ваш бизнес – это уже полдела. Остается лишь разобраться в головокружительном ассортименте программных продуктов, после чего пережить непростой этап интеграции новой системы. Но поверьте: игра стоит свеч!
Что такое CRM (Customer Relationship Management)? Как и следует из названия, эта система помогает бизнесу строить и поддерживать взаимоотношения с новыми и уже существующими клиентами. В наши дни CRM разрослась от простого инструмента контакт-менеджмента до разветвленной системы, позволяющей управлять продажами, маркетингом, POS, счетами и т.д.
С точки зрения роста малого бизнеса, CRM используется для поиска новых лидов и отслеживания перспектив их развития через конвейер Ваших продаж. CRM-система поддерживает лояльность Ваших старых клиентов благодаря хранению ключевой информации (это непременное условие для персонализации продаж и безукоризненной поддержки).
Хотя существует множество решений, прелесть CRM-системы – в полной автоматизации процесса и гармоничном интегрировании данных из других сфер бизнеса. Она дает Вашей маркетинговой команде все необходимые инструменты.
Не имеет значения, представляете Вы огромную корпорацию или малый бизнес – система CRM необходима всем.
Если Вы цените своих клиентов больше, чем бабулька в регистратуре местной поликлиники.
Если Вы не готовы терять половину продаж из-за недоработок или отсутствия на месте своих сотрудников.
Попробуйте представить свой бизнес в виде длинного поезда, где Вы выступаете в роли машиниста, а за локомотивом тянутся бесчисленные вагончики с вечно занятыми отделами, документацией и товарами. Если хотя бы один вагончик отцепится в дороге, поезду не судьба доехать до станции с нетерпеливыми клиентами, продать товар и получить прибыль! Система CRM отвечает за целостность Вашего состава и страхует от всевозможных неприятностей в дороге.
И последний пример. Когда Ваш малый бизнес расширяется, в какой-то момент становится затруднительно приглашать маркетолога Васю с доской и маркером для презентации продукта каждому клиенту. Что делать? Настало время для внедрения CRM, которая гарантирует наглядность и сохранность информации, позволит руководителю отслеживать, анализировать работу отделов.
Факторы при выборе системы CRM для малого бизнеса
«Идеальная CRM-система - гибкая, доступная с любого устройства, дружественная к пользователю, обеспечивает наглядное предоставление всей ключевой информации», - считает Сьюзен Коннор, президент консалтинговой компании SquareBlue Consulting.
Мы не собираемся составлять рейтинг или топ лучших программных продуктов, потому что каждая система CRM обладает своими недостатками и достоинствами, ориентирована на разные компании и сферы деятельности.
Главные факторы при выборе продукта – это цена и удобство последующей интеграции в Ваш бизнес.
В целом, чем более масштабно Вы подходите к выбору CRM-системы для бизнеса, тем более комфортным и эффективным будет дальнейшее использование. Советуем не рассматривать узкопрофильные системы для конкретных задач (например, оптимизация продаж или управление отдельными проектами), а сразу брать комплекс с широкими возможностями.
Это что касается малого бизнеса. Огромная корпорация, понятное дело, может позволить себе вооружить каждый отдел узкоспециализированными CRM-системами вроде amoCRM. Но там работает огромное количество людей, а мы – скромная компания, которая ищет единое решение на все случаи жизни. К таким можно отнести программные продукты Битрикс24, Freshoffice и Flowlu. Существуют и отраслевые решения: например, TakoCRM для служб по доставке еды или цветов.
Другие факторы при выборе системы CRM:
· Оперативный доступ к важной информации
· Простота использования и интуитивный интерфейс
· Возможность самостоятельной персонализации настроек
· Возможность сэкономить на отключении лишних инструментов
· Совместимость с Windows, Linux, Mac, Android, iPhone/iPad
· Быстрая интеграция в производственный процесс
· Высокая защищенность от кибератак
Одной из лучших CRM-систем для малого бизнеса на отечественном рынке является Битрикс24. Данный программный продукт приобретается в пакете с другими инструментами (вроде бы плюс, но некоторые вещи попросту не пригодятся). Здесь есть удобные инструменты аналитики и управления продажами, полная интеграция всех каналов связи с клиентами, учет и отслеживание постоянных клиентов, функции автоматизации работы менеджеров, 1С-трекер, телефония и многое другое.
Бесплатный тест-драйв
Внедряя систему CRM в свою компанию, мы рассчитываем оптимизировать продажи и перестать терять деньги из-за неэффективной работы менеджеров. Но программный продукт еще предстоит внедрить и правильно настроить, а это непросто.
Сегодня на отечественном рынке появилась мода устанавливать и настраивать CRM-системы с помощью третьих фирм, которые возьмут за свои услуги круглую сумму. Поэтому делайте выбор в пользу продуктов, которые можно сначала протестировать. Многие разработчики вообще дают возможность пользоваться своим ПО бесплатно, но с некоторыми отключенными функциями. Если в дальнейшем такая программа понравится и хорошо впишется в Вашу компанию – почему бы не купить!
CRM – не панацея
Переход от электронных таблиц уровня средней школы к современной системе оптимизации продаж – это колоссальный шаг вперед, но не панацея от всех болезней Вашей компании. Любая CRM-система являет собой инструмент, а используют его люди. Если сотрудники не доросли до качественной и ответственной работы, то никакой программный продукт не поможет.