За годы работы мы неоднократно наблюдали, как клиенты игнорируют удобство контент-редакторов при составлении технического задания. Результаты ощущаются не сразу, но они весьма болезненные — снижение скорости наполнения сайта и качества контента, нереализованные возможности в области SEO.
Немногие компании осознают, что положительный пользовательский опыт делает вашего контент-менеджера счастливее и продуктивнее.
Учитывая интересы этой закулисной аудитории, вы делаете шаг к повышению эффективности сайта и прибыли. Другими словами, вы можете упустить большой коммерческий потенциал, «забив» на UX контент-менеджера.
Владелец сайта должен спросить себя: насколько CMS удобна для создания, публикации, размещения и курирования контента? Смогут ли мои сотрудники выполнять повседневные задачи легко и эффективно?
Сюда входит масса параметров, от комфортной работы с медиа-библиотекой до автоматизации однотипных задач и настройки динамического контента.
Преимущества положительного UX контент-менеджера:
Итак, какие выгоды можно получить, настроив CMS для контентщика?
· Повышенная эффективность: упрощая работу редакторов над ежедневными задачами, вы ускорите создание и распространение контента.
· Ускоренное освоение рынка: возможность быстрого обновления контента означает высокую конкурентоспособность и гибкость бизнеса.
· Устранение узких мест: положительный UX также означает, что контент-менеджеры смогут интуитивно преодолевать неожиданные препятствия. Чем понятнее и удобнее CMS, тем меньше узких мест в работе.
· Быстрое обучение: положительный UX важен не только для нынешних сотрудников — это мудрый вклад в обучение новых редакторов.
Как настроить CMS с учетом интересов контент-менеджера?
1. Взгляните на бизнес-задачи с точки зрения контентщика
Ваш контент-менеджер в значительной степени ответственен за управление содержимым сайта, то есть умами целевой аудитории.
Чтобы его работа спорилась, начните с правильного выбора CMS для бизнеса.
Каковы возможности той или иной платформы в плане архитектуры контента? Насколько гибкие настройки CMS? Удобен ли ее пользовательский интерфейс?
Сядьте на место контентщика и попробуйте поработать со статьями, загрузкой и редактированием изображений. Подумайте о технических задачах, которые придется выполнять ежедневно десятки раз — можно ли их автоматизировать?
2. Обеспечьте помощь и поддержку внутри CMS
Чтобы CMS стала максимально удобной для пользователей, эти самые пользователи должны знакомиться со всеми ее возможностями. Например, встроенный функционал со всплывающими подсказками внутри CMS быстро подскажет назначение каждого элемента и предложит кратчайший путь для каждой задачи.
Наконец, для защиты от ошибок нужна система обязательных полей или вопросов. Если неопытный редактор пытается сохранить или опубликовать черновую страницу, она не должна публиковаться на сразу. Например, в «1С-Битрикс: Управление сайтом» есть галочка «Активность», без которой контент не опубликуется.
Другой часто упускаемый из виду способ — это упрощение, ограничение лишнего функционала для контент-менеджера. Иногда меньше — значит больше, и сотрудники поблагодарят вас за более чистый и понятный интерфейс. CMS предлагают разный уровень доступа, и для контентщика имеет смысл его подкорректировать.
3. Защитите архитектуру сайта от неопытных редакторов
Да, нередко обязанности контент-менеджера пересекаются с обязанностями администратора и требуют определенного уровня знаний. Но все же.
Наш совет идет рука об руку с предыдущим, и сводится к следующему: если дали обезьяне гранату, ждите взрыв. Инструменты администратора в руках новичка могут иметь катастрофические последствия для сайта. Вот почему так важно правильно настроить в CMS права доступа для контентщиков.
Все, что нужно — это ограничить права доступа редактора областями, имеющими непосредственное отношение к выполняемой работе над контентом. Сюда относится дизайн: сможете ли вы обеспечить работу с контентом при помощи различных шаблонов, не требуя от неопытного пользователя влезать в код?
Поступая таким образом, вы не только защитите сайт, но и предоставите своим редакторам возможность создавать лучший контент.
4. Автоматизируйте однообразные задачи
Еще один способ существенно снизить рабочую нагрузку контент-менеджера — максимальная автоматизация однообразных задач. В процессе работы такие задачи появляются в самых неожиданных местах — это вставка изображений, форматирование текста, исправление ссылок и т.д.
Снова обратимся к «1С-Битрикс: Управление сайтом», а именно к визуальному редактору контента. Зачастую контент-менеджеру приходится вставлять готовый отформатированный текст из другого места. Скажем, из MS Word.
Проблема состоит в следующем: при вставке текста стили нарушаются, и вам приходится исправлять все вручную. А если это статейка длиной 20-30 килознаков, полная разных цитат и стилей? Для этого визуальный редактор позволяет производить гибкую настройку вставки текста:
Вот простой пример комфорта и автоматизации труда контенщика в CMS.
Еще один яркий пример автоматизации труда — это автоматическая настройка переадресации после любых изменений URL. Представьте, сколько времени и нервов сэкономит такая технология SEO специалисту и вам лично!