Как мы знаем, всякое техническое или визуальное новшество на сайте имеет как плюсы, так и минусы. Причем недостатки могут проявиться там, где их совсем не ожидали. Например, в плане SEO оптимизации или конверсий.
Несмотря на всю привлекательность новых приемов, нужно быть осторожными при разработке веб-сайта. Он служит окном в мир для вашего бизнеса 24/7. Ваши идеи должны быть действительно новыми и привлекательными, а не просто скопированными у конкурентов «потому что так модно».
Нужна ли мне параллаксная прокрутка?
Суть параллакс-эффекта — предложить пользователю особую прокрутку с 2D-эффектом, при котором изображения переднего плана перемещаются быстрее фонового изображения. Его еще называют «асимметричной прокруткой».
Наложение скоростей, когда пользователь перемещается по сайту, обеспечивает захватывающий опыт, в конечном итоге заставляя задержаться и пройти дальше. Параллакс актуален при наличии длинного прокручиваемого контента. Неординарный визуальный эффект затягивает.
Для создания этой магии оживления используются HTML и CSS3 элементы. Технические компоненты параллаксного дизайна минимальны, и данный эффект легко реализовать на любых веб-проектах. Но стоит ли это делать именно вам?
SEO перспектива параллакса
Ваш сайт никогда не увидит целевая аудитория, если не понравится сначала поисковым системам, то есть не будет SEO оптимизированным. Добавляя эффект параллакса, убедитесь в его полезности (или хотя бы безопасности) в плане SEO.
Как мы уже говорили, асимметричная прокрутка идеально подходит для веб-страницы с длинным контентом.
Если страница стала меньше, на ней помещается меньше контента — это означает, нам придется использовать меньше ключевых слов. Это может привести к падению сайта вниз по лестнице поисковой выдачи.
Если страница длиннее, загрузка занимает больше времени. Это непременно скажется на показателе отказов и конверсиях, а также вызовет неоднозначную реакцию со стороны поисковых систем.
Но не стоит переживать. Множество сайтов с параллаксной прокруткой занимают верхние строчки в поисковой выдаче. Это говорит о наличии некоторых секретных ингредиентов, хотя в целом эксперты SEO не очень любят параллакс.
Время загрузки страницы
Мы уже обсуждали: чем страница длиннее, тем больше времени потребуется для загрузки. Это особенно важно для мобильных пользователей.
Загрузка сайта более 3-4 секунд резко снижает конверсии и делает ваше взаимодействие с пользователем малоэффективным. А время ожидания более 10 секунд фактически лишает вас трафика. Такова суровая правда мира Интернет.
Если красивый параллакс-эффект наделяет сайт эстетической силой, то неумелая реализация этого приема отнимает у людей терпение. А у вас — деньги.
Из этого следует два вывода. Во-первых, тяжелые компоненты (изображения с высоким разрешением) следует строго лимитировать. Во-вторых, структуру этих элементов нужно продумать так, чтобы люди согласились ждать.
Вам потребуются грамотные разработчики и веб-дизайнер экстра-класса.
Чтобы вся эта красота не сказывалась на производительности и статистике вашего сайта, желательно перейти на быстрый и надежный выделенный сервер.
Фактор юзабилити
Нельзя недооценивать силу параллаксного скроллинга, когда дело доходит до сообщения вашего бизнеса. Пока пользователь наслаждается свежим опытом, контент плавно и уверенно вливается в его сознание.
Параллакс-эффект идеально подходит для проектов, которые пытаются распространить новую идею или месседж.
Но этот подход не синхронизируется с традиционными интернет-магазинами, которые продают известные товары или услуги. Когда покупатель хочет прочитать больше о вашем товаре, ему нужен только контент. Просто оформленный, максимально информативный и быстро загружающийся.
В таких случаях параллакс не приносит пользу сайту, а раздражает.