Пользовательский опыт (UX) имеет несколько проблем, но основной из них является вовсе не вопрос об определённой дизайнерской задаче. Выбор вида меню является только стратегическим вопросом, но изначально нужно выбрать UX-стратегию: полностью изменять или пошагово преобразовывать сайт.
На сегодняшний день UX является знаком качества и предпочитает не делать радикальных изменений в дизайне ресурса. Исследования гласят, что постоянное улучшение в результате даёт качественный продукт. Но есть преимущество и в кардинальных изменениях: с их помощью очень быстро повышается качество проекта, которого нельзя достичь при медленном изготовлении.
На чём же остановить свой выбор: постепенному улучшению или полному редизайну?
Чтобы изменить фирменный стиль сайта нужно много сил и ресурсов. Порой достаточно изменить графический дизайн только поверхностно, то есть поменять стиль и цветовые решения. Иногда же требуются основательные изменения, которые должны касаться юзабилити, устройства хранения и прочих аспектов. Во всяком случае, изначально нужно точно понять, что основа изменения дизайна именно в пользовательском поведении. Для того чтобы достичь определённых результатов стоит прибегнуть к пошаговому улучшению. Радикальные изменения целесообразно применять лишь в том случае, если этого требует статистика.
Следует выполнить анализ конверсии ресурса, а также действий посетителей. Анализ даст возможность увидеть существующие проблемы и понять, стоит ли полностью преобразовывать сайт. Получение данных о статистике понижает риск непринятия усовершенствованного дизайна.
Изначально нужно убрать панику. Не стоит считать, что у всех других компаний дизайн сайтов намного лучше и интереснее. Первой причиной реорганизации сайта является тот факт, что уже давно на ресурсе не было никаких изменений. Также часто владельцы сайтов считают, что их дизайн вышел из моды. Данные причины можно растолковать таким образом: этот ресурс надоел. Но это абсолютно не значит, что сайт также надоел пользователям.
Что позитивного в поэтапном совершенствовании?
Многие пользователи не готовы к кардинальным переменам и относятся к ним с раздражением, что опасно в плане бизнеса. Чтобы полностью изменить сайт нужно затратить не только много усилий, но и материальных средств. Из-за того, что компании хотят очень быстро поменять дизайн, возникают разногласия, и процесс реорганизации замедляется. После этого изменения приостанавливаются, далее снова возобновляются и, в конце концов, завершаются провалом.
Успешное преобразование сайта характеризуется наличием конкретных целей. И до того, как будет принято решение о кардинальных изменениях, нужно понять, существуют ли проблемы, которые требуют серьёзных вмешательств.
Когда нужны именно радикальные изменения?
Следует помнить, что кардинальные перемены очень рискованны. Но иногда существуют показания, по которым нужно обязательно полностью преобразовывать сайт. Если нет эстетических проблем, но существуют те, которые сильно бросаются в глаза, то следует серьёзно отнестись к редизайну. Когда же нужен именно полный редизайн?
1. Нет выгоды от поэтапных изменений. Если компания пыталась немного улучшить дизайн, но дела лучше не обстояли, то нужно действительно кардинально что-то менять.
2. Техническое устаревание ресурса. Тогда, когда невозможно произвести изменения из-за устаревшей программной части, нужно обязательно переделывать сайт. В противном случае на ресурс будет закрыт доступ для пользователей мобильных браузеров, так как инструменты прошлого не эффективны на сегодняшний день.