При разработке сайтов веб-дизайнеры очень часто допускают одни и те же ошибки. Именно поэтому стоит их перечислить, чтобы они больше не встречались в веб-дизайне.
1. Невнятность.
По праву шрифты, которые не читаются, занимают первое место рейтинга. Очень много пользователей жалуется на два показателя шрифтов. Практически всех недовольных пользователей не устраивает величина букв, так как людям сложно читать слишком мелкий шрифт. Остальные пользователи жалуются на недостаточную контрастность текста и фона.
2. Нестандартность ссылок.
Самой основной интерактивной деталью сайта является ссылка. Для того чтобы ссылка была активна, ей необходимо соответствовать определённым нормам. Она должна быть выделена или подчёркнута. При этом основной текст не выделяется. Просмотренные ссылки также должны иметь определённое выделение и не содержать различные нестандартные технологии. Не стоит конструировать дизайн сайта таким образом, чтобы ссылки, не содержащие файлы в форматах по типу PDF, открывались в новых окнах. Пользователю обязательно нужно знать, что его ждёт после открытия ссылки.
3. Флэш.
В золотую тройку причин недовольства входит именно флэш. Если дизайн сайтов включает технологию флэш, то чаще всего это вызывает неудобство для пользователя. Всё это из-за того, что не выработалась привычка к данной технологии.
4. Контент, который не подходит для веб.
Действительно раздражает пользователя, когда, зайдя на сайт, он видит скучный текст, который будто скопирован из книги. Страница сайта должна обладать краткостью и не занимать много времени для просмотра.
5. Некачественный поиск.
Все показатели очень легко исправить, а вот чтобы улучшить поиск, возможно, потребуется специальное программное обеспечение. Затраченные силы действительно стоящие, ведь поиск на сайте является важнейшей деталью поведения пользователя в режиме онлайн.
6. Несовместимость с Интернет-браузерами.
При разработке сайтов многие создатели не уделяют время проверке совместимости с разными браузерами. В результате этого, на некоторых сайтах может не корректно отображаться дизайн.
7. Нелепые формы.
Многих пользователей не устраивает тот факт, что существует слишком много форм, в которых размещены лишние вопросы. Для того чтобы пользователь был доволен, достаточно оставить только основные обсуждения. Все остальные поставленные вопросы можно сделать необязательными или установить авто-заполнение для экономии времени на клики.
8. Недостаток информации о фирме.
Некоторые сайты в сети являются анонимными. Чтобы клиент захотел иметь дело с данной фирмой, на сайте обязательно должны быть размещены контакты компании, а также адрес. Таким образом, фирма показывает, что готова к сотрудничеству.
9. Закреплённые размеры страниц.
Установление фиксированных величин может приводить к тому, что на широкоформатных мониторах текст страницы выглядит в виде столбца. Кроме того, при распечатке на принтере правая часть может быть исключена с бумаги.
10. Ошибочное масштабирование изображений.
На данной позиции вполне могли бы стоять всплывающие окна, но этот рекламный ход можно даже не упоминать, так как он ненавистен для всех пользователей. Что касается фотографий, то здесь обязательно должно быть установлено приближение и отдаление изображения. Эта функция работает в коммерческих целях. К сожалению, она не всегда правильно настроена и просмотр изображения в разных размерах невозможен.
Стоит сказать, что дизайнеры, увлёкшись современными технологиями, совершенно забывают об элементарном. Пользователю достаточно, чтобы на сайте был качественный поиск, текст был читабелен, а контент – информативен. Делайте качественные сайты и не забывайте насколько важен дизайн сайта и его юзабилити.